8.1. В зависимости от способа преодоления водного объекта различают:
8.1.1. Автомобильные ледовые переправы - могут использоваться при эксплуатации автомобильного, самоходного, гужевого транспорта и в качестве пеших переходов; проектируются, возводятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).
8.1.2. Гужевые ледовые переправы - могут использоваться при эксплуатации самоходного, гужевого транспорта массой до одной тонны и в качестве пеших переходов; возводятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
8.1.3. Пешие ледовые переходы - могут использоваться для преодоления водного объекта только пешим порядком; возводятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
8.2. Владельцы автомобильных ледовых переправ должны иметь разрешение органов местного самоуправления на оборудование и эксплуатацию ледовых переправ, согласованное в установленном порядке с ГИМС в части, касающейся места возведения и эксплуатации ледовой переправы.
8.3. Режим работы ледовых переправ определяется владельцами ледовых переправ по согласованию с органами местного самоуправления, а владельцами автомобильных ледовых переправ - также по согласованию с соответствующими органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Порядок движения транспорта, нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются владельцами автомобильных и гужевых ледовых переправ с учетом метеорологической обстановки, ледового прогноза и таблицы максимальной безопасной нагрузки на лед. Метеорологическая обстановка и данные таблицы максимальной безопасной нагрузки на лед должны также учитываться при оборудовании пеших переходов.
8.4. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
8.4.1. Дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, благоустроены.
8.4.2. В районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда.
8.4.3. Берега должны быть пологими и удобными для подхода к водоему и спуску на лед.
8.4.4. Ось ледовой переправы рекомендуется назначать в конце плеса выше переката, где лед более однороден по структуре и толщине.
8.4.5. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать водоем под углом не менее 45 градусов.
8.5. Трассы автомобильных и гужевых ледовых переправ должны иметь одностороннее движение; для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 метров.