Для достижения цели Подпрограммы планируется реализовать перечень взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по решению поставленных задач по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
В целях совершенствования нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Кемеровской области планируется взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области по осуществлению контроля за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" в области проведены совместно с общественными организациями инвалидов:
паспортизация объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
формирование карты доступности объектов на интернет-портале "Учимся жить вместе".
Для решения задачи, связанной с формированием условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Кемеровской области, планируется реализовать следующие мероприятия:
обеспечение уровня доступности приоритетных спортивных объектов и услуг для инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, расширение дверных проемов и т.д.);
адаптация зданий приоритетных медицинских учреждений, учреждений культуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, лифтов, расширение дверных проемов и т.д.);
создание в дошкольных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа;
адаптация зданий органов службы занятости для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
создание безбарьерной среды в стационарных учреждениях социального обслуживания (установка пандусов, поручней, лифтов, расширение дверных проемов, приобретение специализированного оборудования);
обеспечение учреждений культуры (библиотеки) адаптированным для инвалидов по зрению оборудованием (шрифт Брайля, голосовое дублирование, компьютеры с экранным доступом) и литературой;
приобретение оборудования для создания доступной среды для инвалидов и семей с детьми-инвалидами;
развитие службы по сопровождению инвалидов и других МГН;