В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 N 102-ПП/3 "Об уполномоченном органе", постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 256-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Мурманской области" приказываю:
1. В преамбуле приказа Министерства социального развития Мурманской области от 14.02.2018 N 59 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов" (далее - Приказ) слова "02.02.2016 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области" заменить словами "02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области".
2. Внести в Методические рекомендации по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов (далее - Методические рекомендации), утвержденные Приказом, следующие изменения:
2.1. Наименование подраздела "Используемые термины" раздела 1 изложить в редакции:
"1.1. Используемые термины".
2.2. Абзац 2 подраздела "Используемые термины" изложить в редакции:
"Объекты социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) - помещения, здания, иные сооружения, используемые для предоставления услуг (или приема населения) в сферах жизнедеятельности граждан, в т.ч. инвалидов и других МГН".
2.3. Абзац 6 подраздела "Используемые термины" изложить в редакции:
"- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ в электронном реестре ОСИ;".
2.4. Абзац 7 подраздела "Используемые термины" изложить в редакции:
"- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ на карте доступности "Жить вместе".".
2.5. Раздел 2.1 изложить в редакции:
"В государственных областных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются рабочие группы (комиссии) для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа рабочих групп (комиссий).
В составы рабочих групп (комиссий) следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей общественных организаций инвалидов (далее - ООИ) (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); иных специалистов.
По результатам проводимых обследований секретарями рабочих групп (комиссий) формируются Паспорта доступности ОСИ (приложение N 1 к Методическим рекомендациям) (далее - Паспорта доступности), которые после утверждения руководителями организаций направляются в курирующие ИОГВ:
- для согласования управленческих решений по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорта доступности;
- для внесения специалистами ИОГВ сведений об обследованных ОСИ в электронный реестр ОСИ (см. раздел 3 Методических рекомендаций).
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН ОСИ размещаются секретарями рабочих групп (комиссий) в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, а также на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4 Методических рекомендаций).".
2.6. Раздел 2.2 изложить в редакции:
"Вопросы ведения паспортизации ОСИ в ОМСУ координируются рабочей группой, сформированной из руководителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих муниципальные организации, оказывающие услуги населению, специалистов структурных подразделений ОМСУ и муниципальных организаций, занимающихся вопросами строительства, материально-технического обеспечения и обслуживания, представителей ООИ.
Секретари рабочих групп осуществляют организационно-техническое обеспечение их деятельности, а также отвечают совместно с лицами, назначенными руководителями ОМСУ, за размещение на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4 Методических рекомендаций) сведений, получаемых от руководителей муниципальных организаций, чьи ОСИ были обследованы на предмет доступности для инвалидов и других МГН соответствующими комиссиями (см. - далее).
В муниципальных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются комиссии для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа комиссий.
В составы комиссий следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей ООИ (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); представителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих обследуемые организации, иных специалистов.
По результатам проводимых обследований секретарями комиссий формируются Паспорта доступности ОСИ, которые после утверждения руководителями организаций направляются в ОМСУ:
- для согласования управленческих решений по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорта доступности;
- для внесения специалистами ОМСУ сведений об обследованных ОСИ в электронный реестр ОСИ (см. раздел 3 Методических рекомендаций).
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН ОСИ размещаются секретарями комиссий в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций.".
2.7. Дополнить приложение N 1 к Методическим рекомендациям приложением N 3 согласно приложению к настоящему приказу.
2.8. Текст сноски приложения N 1 в приложении N 1 к Методическим рекомендациям изложить в редакции:
"- заполняется с учетом приложения N 2 к Методике".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.Б.МЯКИШЕВ
Приложение N 3
к Паспорту доступности объекта и услуг N ______
Дата формирования "___" _____________ 20____ г.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ И ФАКТИЧЕСКИ ИЗРАСХОДОВАННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И УСЛУГ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МГН (ДО РЕКОНСТРУКЦИИ/КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЯ)
__________________________________________________
Наименование объекта и организации
__________________________________________________
Адрес
Структурно-функциональные зоны и элементы объекта | Объем финансовых средств, необходимых для обеспечения доступности объекта и услуг для всех категорий инвалидов и других МГН | Объем финансовых средств, фактически израсходованных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности объекта и услуг для всех категорий инвалидов и других МГН | Источник финансирования | ||||
На неотложные мероприятия (1 этап), тыс. руб. | На отложенные мероприятия (2 этап), тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | На неотложные мероприятия (1 этап), тыс. руб. | На отложенные мероприятия (2 этап), тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | ||
Территория, прилегающая к зданию | |||||||
Вход (входы) в здание | |||||||
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | |||||||
Зоны целевого назначения здания | |||||||
Санитарно-гигиенические помещения | |||||||
Система информации и связи на объекте | |||||||
ВСЕГО | - |