Действующий

Об утверждении Лесного плана Тверской области (с изменениями на 19 декабря 2019 года)


3.10. Транспортная доступность лесов, обеспеченность транспортными путями на период действия Лесного плана Тверской области


Тверская область занимает важное место в системе транспортных связей северо-западного экономического района. В силу географического расположения территория Тверской области в значительной мере обеспечивает транзитные транспортные связи и имеет развитую сеть транспортных коммуникаций как с регионами России, так и с другими странами. Основу этих связей составляет международный транспортный коридор "Северо-восток - юго-восток" (Трансъевропейский транспортный коридор N 9), в состав которого входит основной железнодорожный маршрут, включающий участок железной дороги Санкт-Петербург - Тверь - Москва, и основной автомобильный маршрут, включающий участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (автодорога "Россия", М-10), а также Москва - Рига (Балтия), представленный железнодорожной и автомобильной магистралями.


Новая скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург" протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (далее - МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (далее - КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.


Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.


Существовавшая ранее достаточно развитая сеть лесовозных узкоколейных железных дорог утратила свои функции и в настоящее время эти дороги находятся в неэксплуатационном состоянии.


Помимо железных дорог широкой колеи и автомагистралей, имеющих федеральное значение, на территории области выделена сеть основных территориальных автодорог, относящихся к областной собственности:


Вышний Волочок - Осташков - Нелидово - Брянск; Псков - Осташков с продолжениями на Торжок и Ржев; Торжок - Волоколамск - Наро-Фоминск - Ступино; Лесное (с выходом на Пестово и Устюжну) - Тверь; Весьегонск - Калязин с выходами на Устюжну и Череповец на севере и на Москву - на юге; Красный Холм - Рамешки и Тверь - Кашин.


Кроме того, для непосредственного входа в лесные массивы широко используются полевые сельскохозяйственные, лесовозные и лесохозяйственные дороги. Они связывают места заготовки древесины с сетью автодорог общего пользования. Содержание и ремонт таких лесных дорог практически отсутствует, поэтому для вывозки заготовленного леса их можно использовать как сезонные только в зимний период.


Для обеспечения круглогодовой транспортной доступности лесов необходимо наличие развитой сети автодорог с капитальными и усовершенствованными покрытиями. Транспортная доступность лесов, обеспеченность транспортными путями на период действия Лесного плана Тверской области указаны в приложении 19 к Лесному плану Тверской области.


Средняя плотность дорог региона на территории лесного фонда по состоянию на 1 января 2018 года составляет 4,9 км/тыс. га. Наибольшая плотность отмечается в Тверском, Торопецком и Фировском лесничествах, наименьшая в Торжокском и Кашинском лесничествах. Для эффективного использования лесных ресурсов области необходимо увеличение плотности дорог на землях лесного фонда в 1,8 раза.