Конституция Российской Федерации устанавливает, что вопросы пользования природными ресурсами, природопользование в целом, а также охрана окружающей среды и особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 72).
Федеральный закон "Об охоте" отнес (ст. 34) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации к собственным (не делегированным) полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Такое разграничение полномочий позволяет учесть при территориальном охотустройстве особенности каждого региона.
К числу особенностей, имеющих принципиальное значение для целей территориального охотустройства, относятся:
1) численность и особенно плотность населения, а также:
- доля городского и сельского населения;
- равномерность распределения населения по территории;
- мобильность населения (парк моторных транспортных средств, находящихся в собственности граждан; густота и качество дорожной сети; развитие общественного транспорта - автомобильного, железнодорожного, водного);
- среднедушевые доходы (номинальные и реальные; уровень; расслоение по доходам; и т.п.);
2) площадь имеющихся охотничьих угодий, а также:
- сложившееся распределение угодий на общедоступные и закрепленные (с учетом институциональной принадлежности - массовые общественные объединения и клубы; муниципальные предприятия, учреждения, коммерческие структуры; и т.п.);
- фактическую и расчетную доступность (географическая, транспортная, режимная и т.п.);
- пригодность для обитания различных видов животных (массовых и немногочисленных);
- экологическая фрагментированность, а также дробность и кластерность землепользований;