ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ" НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
млн рублей
N п/п | Наименование мероприятия | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||||||||||
Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Дошкольное образование | |||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||||||||||||||||||
1. | Предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) | 379,2 | 2044,9 | 223,4 | 988,1 | 291,6 | |||||||||||||||
2. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования (с учетом предоставленных муниципалитетам субсидий), в том числе: | 1732,8 | 1052,6 | 475,0 | 987,0 | 292,8 | |||||||||||||||
строительство | 1117,8 | 246,9 | 234,9 | ||||||||||||||||||
реконструкция, в том числе при передаче зданий в систему дошкольного образования | 463,4 | - | 1052,6 | 228,1 | 987,0 | 56,7 | |||||||||||||||
использование имеющихся резервов | |||||||||||||||||||||
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания | 151,6 | ||||||||||||||||||||
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||||||||||||||||||
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | 4,0 | 71,8 | 4,2 | 56,6 | 1,2 | 21,6 | 0,1 | 22,7 | 0,1 | 1,0 | 0,1 | |||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||||||||
5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС): | 159,6 | 48,0 | 25,3 | 24,5 | 5,1 | 53,0 | 4,3 | 52,8 | 5,8 | 52,3 | 5,8 | |||||||||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС | 158,1 | 48,0 | 23,5 | 24,5 | 3,5 | 52,3 | 3,4 | 52,4 | 3,9 | 51,9 | 4,3 | ||||||||||
реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования | 1.5 | 1,8 | 1,6 | 0,7 | 0,9 | 0,4 | 1,9 | 0,4 | 1,5 | ||||||||||||
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | 9,2 | 7,9 | 6,5 | 3,8 | 12,2 | 1.9 | 2,9 | 3,6 | 6,8 | |||||||||||
7. | Внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||||||||||||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | 94,7 | 29,3 | 395,9 | -15,0 | 279,4 | 69,9 | 31,9 | 569,2 | 81,7 | 28,0 | 482,5 | 374,1 | 26,2 | 38,2 | 331,8 | 21,9 | ||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 94,7 | 29,3 | 395,9 | -15,0 | 279,4 | 69,9 | 31,9 | 569,2 | 81,7 | 28,0 | 482,5 | 374,1 | 26,2 | 38,2 | 331,8 | 21,9 | |||||
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||||||||||
Всего: | 2379,5 | 29,3 | 3225,2 | 1130,3 | -15,0 | 2339,4 | 672,8 | 31,9 | 643,8 | 88,0 | 28,0 | 558,0 | 382,9 | 29,8 | 91,5 | 344,5 | 21,9 | ||||
Общее образование | |||||||||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||||||||||||||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: | 224,0 | 216,4 | 264,8 | 182,0 | 110,8 | 136,5 | 215,0 | 183,3 | 154,8 | 282,2 | ||||||||||
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС | |||||||||||||||||||||
всего: | 196,5 | 196,6 | 95,9 | 182,0 | 65,8 | 136,5 | 167,4 | 181,9 | 108,3 | 258,5 | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||
учебники; | 52,3 | 52,4 | 25,7 | 53,3 | 52,2 | 100,2 | 55,5 | 56,5 | 90,4 | 155,1 | |||||||||||
Интернет; | 42,7 | 45,5 | 70,2 | 43,1 | 5,2 | 25,6 | 20,0 | 41,9 | 17,9 | 46,1 | |||||||||||
учебные расходы; | 101,5 | 98,7 | 79,9 | 2,9 | 0 | 89,4 | 71,5 | 44,7 | |||||||||||||
аттестаты, медали; | 3,6 | 1,7 | 5,1 | 1,3 | 5,3 | 5,9 | |||||||||||||||
расходы на ЕГЭ | 2,1 | 3,8 | 5,6 | 1,2 | 6,7 | 6,7 | |||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС начального общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) | 9,2 | 6,0 | 52,9 | 10,9 | 12,6 | 12,5 | 0 | ||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) | 18,3 | 13,8 | 116,0 | 34,1 | 35,0 | 1,4 | 34,0 | 23,7 | |||||||||||||
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | 7,0 | 5,8 | 7,0 | 0,0 | ||||||||||||||||
развитие краевого государственного бюджетного учреждения образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр", его оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных | 7,0 | 5,8 | 7,0 | 0,0 | |||||||||||||||||
3. | Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников | ||||||||||||||||||||
4. | Кадровое обеспечение системы общего образования: | 50,6 | 4,0 | 63,6 | 20,0 | 32,2 | 27,4 | 29,9 | 14,6 | 48,5 | |||||||||||
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общего образования | 38,3 | 4,0 | 47,3 | 20,0 | 15,9 | 11,1 | 13,6 | 14,6 | 28,2 | ||||||||||||
включение и реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала в государственную программу Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе в части: | 12,3 | 16,3 | 16,3 | 16,3 | 16,3 | 20,3 | |||||||||||||||
мер социальной поддержки молодых педагогов; | 8,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 16,0 | |||||||||||||||
поддержки талантливых педагогов | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | |||||||||||||||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||||||||||||||||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | 0,9 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,8 | |||||||||||||||
6. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||||||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | 334,1 | 22,7 | 234,5 | 487,3 | 36,5 | 131,1 | 37,1 | 348,3 | 12,4 | 383,9 | 12,4 | 587,6 | ||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 334,1 | 22,7 | 234,5 | 487,3 | 36,5 | 131,1 | 37,1 | 348,3 | 12,4 | 383,9 | 12,4 | 587,6 | |||||||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||||||||||||||||||
Всего: | 608,7 | 22,7 | 238,5 | 768,2 | 36,5 | 284,8 | 345,4 | 37,1 | 117,8 | 512,3 | 12,4 | 220,8 | 597,1 | 27,0 | 161,9 | 919,1 | |||||
Дополнительное образование детей | |||||||||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||||||||||||||||||
1. | Разработка и реализация программы развития дополнительного образования в Алтайском крае: | 2,5 | 2,5 | 3,3 | 3,3 | 40,0 | 10,0 | ||||||||||||||
мероприятия по обеспечению обновления содержания программ, технологий, внедрения эффективных моделей дополнительного образования и социализации детей | 2,5 | 2,5 | 3,3 | 3,3 | 40,0 | 10,0 | |||||||||||||||
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||||
3. | Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: | 2,7 | 2,2 | 1,6 ' | 1,8 | 10,6 | 0,5 | 4,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | ||||||||||
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края | 2,7 | 2,2 | 1,6 | 1,8 | 10,6 | 0,5 | 4,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | |||||||||||
4. | Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||||||||||||||||
6. | Реализация Концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае: | 2,5 | 2,5 | 3,9 | 4,7 | 1,9 | 1,4 | 1,9 | 1,0 | 7,4 | |||||||||||
мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов по направлениям дополнительного образования детей | 2,5 | 2,5 | 3,9 | 4,7 | 1,9 | 1,4 | 1,9 | 1,0 | 7,4 | ||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||||||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: | 14,4 | 164,4 | 16,8 | 67,0 | 20,0 | 35,2 | 67,0 | 21,8 | 20,2 | 139,8 | 34,9 | 105,2 | 455,2 | |||||||
планирование дополнительных расходов на поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | 14,4 | 164,4 | 16,8 | 67,0 | 20,0 | 35,2 | 67,0 | 21,8 | 20,2 | 139,8 | 34,9 | 105,2 | 455,2 | ||||||||
8. | Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования | ||||||||||||||||||||
9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||||
10. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий) | ||||||||||||||||||||
Всего: | 5,2 | 14,4 | 4,7 | 171,8 | 16,8 | 7,6 | 81,5 | 20,0 | 39,9 | 109,4 | 21,8 | 26,1 | 142,2 | 35,4 | 106,2 | 473,6 | |||||
Среднее профессиональное образование | |||||||||||||||||||||
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности | |||||||||||||||||||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||||||
2. | Приобретение учебно-производственного и лабораторного оборудования для мастерских и лабораторий, ремонт, реконструкция, модернизация учебных корпусов, учебных, учебно-производственных помещений, лабораторий и полигонов профессиональных образовательных организаций | 14,4 | 14,4 | 3,0 | 3,8 | 30,0 | 0,5 | 30,5 | 151,0 | 814,4 | |||||||||||
3. | Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций | ||||||||||||||||||||
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||||||
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | |||||||||||||||||||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||||||
6. | Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, ресурсное обеспечение его выполнения | ||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | |||||||||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: | ||||||||||||||||||||
поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионально го обучения и среднего профессионального образования | 143,1 | 65,9 | 26,9 | 71,9 | 1,6 | 70,8 | 80,7 | 92,8 | 5,8 | 93,0 | |||||||||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||||||
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||||||||||
Всего: | 157,5 | 65,9 | 41,3 | 71,9 | 3,0 | 5,4 | 70,8 | 30,0 | 0,5 | 80,7 | 30,5 | 151,0 | 92,8 | 820,2 | 93,0 | ||||||
Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||||||||||||
1. | Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами | 28,3 | 22,7 | 0,8 | 2,8 | 1,8 | 4,1 | 19,0 | |||||||||||||
Всего: | 28,3 | 22,7 | 0,8 | 2,8 | 1,8 | 4,1 | 19,0 | ||||||||||||||
Итого: | 3179,2 | 132,3 | 3468,4 | 2134,3 | 110,2 | 2635,6 | 1107,9 | 159,8 | 833,3 | 710,2 | 142,9 | 835,4 | 1277,3 | 185,0 | 359,6 | 2576,4 | 114,9 |