ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2019 года N 25-пп


О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 518-пп



В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 518-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", а также в соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 337 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 518-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:


- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


- государственную программу Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- в пункте 2 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";


- первый абзац пункта 5 постановления изложить в следующей редакции:.


"5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента цифрового развития Белгородской области Мирошникова Е.В.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 28 января 2019 г. N 25-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области"

N п/п

Наименование государственной программы: "Развитие информационного общества в Белгородской области"

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области

3.

Участники государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области,

Администрация Губернатора Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области,

департамент строительства и транспорта Белгородской области

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие информационного общества".

2. Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

5.

Цель (цели) государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

6.

Задачи государственной программы

1. Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2014 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

8.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 7029097,7 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 6887274,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 330169 тыс. рублей;

2015 год - 492850 тыс. рублей;

2016 год - 451654 тыс. рублей;

2017 год - 443462,2 тыс. рублей;

2018 год - 433335 тыс. рублей;

2019 год - 678481,4 тыс. рублей;

2020 год - 668668 тыс. рублей;

2021 год - 677731 тыс. рублей;

2022 год - 677731 тыс. рублей;

2023 год - 677731 тыс. рублей;

2024 год - 677731 тыс. рублей;

2025 год - 677731 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 141823,1 тыс. рублей

9.

Конечные результаты государственной программы

1. Обеспечение поддержания, доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, на уровне 90 процентов к 2025 году.

2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 75 процентов к 2020 году.

3. Увеличение доли органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью постоянного доступа в сеть Интернет, до 100 процентов к 2018 году.

4. Увеличение доли домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 97 процентов к 2025 году



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.


Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.


Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, цель которой - повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


Для достижения цели, указанной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, определены требующие решения основные задачи:


- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;


- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие экономики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;


- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления;


- сохранение культуры народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.


Для решения поставленных задач в области был разработан комплекс мер, указанный в постановлении Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года N 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области на 2010 - 2012 годы".


Экономическое развитие региона и интеграция в единое информационное пространство обусловили резкое увеличение роли информационной сферы в жизни общества Белгородской области.


На основе широкомасштабного применения новых современных информационно-коммуникационных технологий идет активный процесс создания информационного общества области, регионального электронного правительства, электронного документооборота и межведомственных систем взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами.


С 2013 года в Белгородской области развитие информационного общества осуществлялось на основе мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 347-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы". Реализация указанных мер оказала существенное влияние на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Белгородской области.


Была сформирована корпоративная сеть Правительства Белгородской области, в которую были подключены все администрации муниципальных районов и городских округов.


Для устранения проблемы цифрового неравенства между муниципальными образованиями Белгородской области ведутся работы по созданию единой информационно-коммуникационной сети, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.


При проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования были созданы необходимые условия для прокладки линий связи.


Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.


Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг (далее - региональный Портал).


Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия. В области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.


В 2017 году Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, признана утратившей силу.


Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, определяющая цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.


Целью Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. Стратегия призвана способствовать формированию цифровой экономики.


Базовым блоком в построении цифровой экономики региона является IT-инфраструктура.


Перспективный план развития инфраструктуры предполагает создание надежной информационно-коммуникационной сети передачи данных от областного центра до сельских поселений на базе развития единой мультисервисной сети области и современных технологий передачи информации с использованием волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) для предоставления разнообразных телекоммуникационных услуг надлежащего качества предприятиям, организациям и населению области.


Одной из задач применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, формирования новой технологической основы в экономике является использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.


Белгородская область достигла значительных успехов в развитии цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг. Развивается региональный Портал. В целях создания региональных сервисов региональный Портал интегрирован с медицинской системой Белгородской области "Электронная регистратура", информационной системой "Виртуальная школа", информационной системой Белгородского парковочного пространства и другими ведомственными информационными системами.


Функционирует и развивается региональная СМЭВ, которая позволяет органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления осуществлять обмен сведениями при предоставлении государственных и муниципальных услуг. К региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и администрации сельских поселений.


Основной тенденцией в развитии предоставления электронных услуг является их предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, с использованием удаленной, в том числе биометрической, идентификации заявителей.


Помимо традиционных каналов получения услуг в органах государственной власти и местного самоуправления развивается сеть многофункциональных центров (МФЦ), оказывающих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна". В регионе открыто и функционирует 23 МФЦ и 206 территориально обособленных подразделений.


Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим осуществлять ведение предпринимательской деятельности, во всех МФЦ области обеспечено предоставление услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по принципу "одного окна".


Интенсивное использование органами государственной власти области, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий обусловили формирование регионального кластера информационных технологий. В декабре 2016 года между региональными IT-компаниями подписано соглашение о создании кластера информационных технологий Белгородской области, который призван создать полноценную систему поддержки и развития IT-отрасли в регионе.


Одной из основных задач IT-кластера является согласование интересов всех заинтересованных в развитии цифровой экономики региона сторон и объединение организационных, трудовых, финансовых ресурсов государства и бизнеса. С учетом целей и задач развития цифровой экономики IT-кластер Белгородской области:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»