8.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории городского округа "Город Белгород". К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
Дорожно-тропиночная сеть, аллеи подразделяются на классы в зависимости от их функций и классифицируются по типам покрытий.
8.2. Выделяют 6 классов садово-парковых дорожек:
1) Главные дороги и аллеи - шириной 15 - 30 м, имеющие пропускную способность до 400 - 600 чел./ч., ее конструкция очень прочная, выполненная из малоизнашиваемых материалов, покрытия прочные и декоративные - из плит, камня. По ним распределяются основные потоки посетителей объекта, они предусматриваются как основные маршруты движения по объекту.
2) Второстепенные дороги, дорожки и аллеи - соединяют главные, для более равномерного распространения посетителей, подведения их к площадкам, видовым точкам и другим элементам планировки, их ширина - 5 - 15 м. Интенсивность движения и пропускная способность ниже, чем на главных. Покрытия прочные и декоративные, так как они выполняют важную планировочную роль.
3) Дополнительные дороги - пронизывают всю территорию, служат для соединения второстепенных элементов планировки, играют роль переходов, подходов к площадкам, сооружениям, цветникам, являются ответвлениями от главных и второстепенных маршрутов. Интенсивность движения по ним снижается в сравнении с двумя предыдущими. Ширина - 2,5 - 5 м. Покрытия делаются упрощенными.
4) Прогулочные тропы - шириной 0,5 - 1,5 м, предусматриваемые обычно в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам движения с целью прогулки, осмотра достопримечательностей, спортивных соревнований.
5) Дороги для конной езды, в экипажах, на санях предусматриваются по специально предложенным маршрутам движения, предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий конным спортом, проектируются в больших парках и лесопарках, должны иметь специальный тип покрытий. Ширина 1,5 - 5 м.
6) Хозяйственные дороги и проезды, транспортные осуществляют подвоз продуктов, материалов, шириной 6 - 8 м. Конструкции и покрытия таких дорог устраиваются из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки.
Для крупных объектов характерны все 6 классов аллей и дорог, а для небольших - обычно предусматриваются с-п дорожки первых трех классов. По основным и второстепенным дорогам допускается эпизодический проезд автотранспорта и средств механизации по уходу за насаждениями.
8.3. При проектировании пешеходных коммуникаций должны обеспечиваться:
минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;