____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 01.07.2019 N 286-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.07.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением об управлении лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 года N 192-пп, и в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент управления лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Алейник С.Н.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 21 января 2019 г. N 15-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент управления лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Наименование государственной функции.
Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственный надзор в области ООПТ).
1.3. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор.
Государственный надзор в области ООПТ осуществляет управление лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области (далее - Управление), подведомственного Управлению областные казенные учреждения - лесничества (далее - Учреждения).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный интернет-портал).
1.5. Предмет государственного надзора.
1.5.1. Предметом государственного надзора в области ООПТ является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами совокупности предъявляемых обязательных требований, касающихся режима особой охраны ООПТ, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ, режима охранных зон ООПТ и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области (далее - обязательные требования).
1.5.2. Перечень должностных лиц Управления, Учреждений, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области ООПТ, определяется приказом Управления. Уполномоченные должностные лица одновременно по должности являются государственными инспекторами Белгородской области в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченные должностные лица, государственные инспекторы соответственно).
1.5.3. Государственный надзор в области ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ.
Государственный надзор в области ООПТ в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.6.1. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства об ООПТ;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать расположенные на ООПТ здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства об ООПТ, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов ООПТ регионального значения;
4) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об ООПТ, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
8) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к ООПТ охранных зонах;
9) задерживать на ООПТ и их охранных зонах граждан, нарушивших законодательство об ООПТ, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
10) производить на ООПТ и их охранных зонах досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
11) изымать у граждан, нарушивших законодательство об ООПТ, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
12) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок государственные инспекторы не имеют права:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.3. Государственные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;