(с изменениями на 27 июля 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2020 N 161)
В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, в редакции согласно приложению 1.
1.2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению 2.
1.3. Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению 3.
1.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств согласно приложению 4.
1.5. Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики утвердить согласно приложению 5.
1.6. Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики утвердить согласно приложению 6.
1.7. Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению 7.
1.8. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению 8.
2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести изменения в соответствующие правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего экономические вопросы.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2020 N 161)
N п/п | Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) | Исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 | 2 | 3 |
1. | Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
2. | Региональный государственный строительный надзор | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
3. | Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
4. | Государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики |
5. | Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) | Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам |
6. | Государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств | Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам |
7. | Государственный жилищный надзор | Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики |
8. | Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами | Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики |
9. | Региональный государственный экологический надзор | Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики |
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2020 N 161) | ||
10. | Региональный государственный ветеринарный надзор | Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики |
11. | Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
1. Критерии отнесения деятельности субъектов государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория риска | Критерии | Показатель риска |
1 | 2 | 3 |
Чрезвычайно высокий риск | Введение процедуры банкротства | Введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика |
Нарушение сроков исполнения обязательств | Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев | |
Нарушение обязательных требований | Несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства (после 01.07.2017). Наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства, выявленных по результатам анализа ежеквартальной отчетности в размере более 20% планируемой сметной стоимости строительства объекта. Несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости | |
Высокий риск | Нарушение обязательных требований | Несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов |
Административные правонарушения | Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений по части 1 статьи 14.28, части 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации | |
Значительный риск | Нарушение сроков исполнения обязательств | Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 6 месяцев |
Нарушение обязательных требований | Появление у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов застройщика. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Привлечение генерального директора и (или) главного бухгалтера застройщика к ответственности за преступления в сфере экономики | |
Средний риск | Нарушение сроков исполнения обязательств | Нарушение сроков уведомления участников долевого строительства о переносе срока исполнения обязательства и (или) ввода объекта в эксплуатацию |
Нарушение обязательных требований | Вынесение контролирующим органом более 2 предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал. Поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральному закону от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Включение застройщика в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. | |
Умеренный риск | Нарушение сроков исполнения обязательств. | Непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме. |
Низкий риск | Нарушение обязательных требований. | Иные нарушения в области долевого строительства, не вошедшие в чрезвычайно высокую, высокую, значительную, среднюю, умеренную категорию рисков. |
3. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории значительного риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - региональный надзор) отнесение субъектов регионального надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального надзора к категориям риска согласно разделу II настоящих Критериев.
N п/п | Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к категориям риска | Показатели соблюдения (несоблюдение) обязательных требований | Классификация категорий риска |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соблюдение (несоблюдение) при проверке субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения | Установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - составлены протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений | Высокая категория риска |
Установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - составлено предписание об устранении выявленных нарушений | Средняя категория риска | ||
Установление фактов соблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - отсутствие нарушений | Низкая категория риска | ||
2. | Проведение проверок в отношении субъекта надзора | Ранее в отношении субъекта надзора проверки - не проводились | Высокая категория риска |
Последняя проверка в отношении субъекта надзора проведена - более 3 лет назад | Средняя категория риска | ||
Последняя проверка в отношении субъекта надзора проведена - в течение последних 3 лет | Низкая категория риска | ||
3. | Неисполнение (исполнение) субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок | Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора - не исполнено | Высокая категория риска |
Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения | Средняя категория риска | ||
Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора - исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения | Низкая категория риска | ||
4. | Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения | В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - поступило более 10 | Высокая категория риска |