МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2019 года N П-19-6


О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области

(с изменениями на 2 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 24.07.2019 N П-19-65, от 08.08.2019 N П-19-72, от 02.02.2024 N П-24-4)




Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 02.02.2024 N П-24-4)


1. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (приложение).


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 24.07.2019 N П-19-65)


2. Отделу трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также сотрудников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и настоящим приказом.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Первый заместитель Министра
Н.В.Дрофа



Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Омской области
от 4 февраля 2019 г. N П-19-6



ПОЛОЖЕНИЕ
 о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 24.07.2019 N П-19-65, от 08.08.2019 N П-19-72)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.



II. Организация антимонопольного комплаенса


3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области, который:


1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;


2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего Положения;


3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.


3.1. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет начальник отдела правового обеспечения управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства (далее - управление), а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам - начальник управления, который:


1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве по результатам отчетного года (при наличии);


4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);


5) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области.


(п. 3.1 введен Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 08.08.2019 N П-19-72)


4. Уполномоченными подразделениями, ответственными в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, являются отдел правового обеспечения управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства, отдел трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства (далее - уполномоченные подразделения).


5. К компетенции уполномоченных подразделений относится:


а) подготовка и представление Министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;


г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;


ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;


з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


и) осуществление совместно с иными структурными подразделениями Министерства информирования Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.


6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - общественный совет при Министерстве.


7. К функциям коллегиального органа относится:


а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;


б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.



III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе проводятся:


а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;


б) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Министерством, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;


в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;


г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


9. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:


а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;


б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах Министерства, направленных на недопущение повторения нарушения.


10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:


а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;


б) представление Министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»