МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2019 года N 2-п


О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Омской области

(с изменениями на 22 декабря 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 06.03.2019 N 11-п, от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п, от 22.12.2022 N 134-п)




Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:


1. Создать в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


2. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - Положение).


3. Определить заместителя Министра имущественных отношений Омской области по вопросам собственности, руководителей структурных подразделений Министерства ответственными за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве в соответствии с Положением.


(в ред. Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п)


4. Возложить на Общественный совет при Министерстве функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.


5. Отделу государственной службы, кадров и информационных технологий департамента организации деятельности Министерства:


- обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также работников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и настоящим приказом;


- в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.omskportal.ru;


- в течение двух рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его полный текст в виде электронной копии в Главное управление информационных технологий и связи Омской области для опубликования его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Министра
имущественных отношений
Омской области
Е.Ю.Козлов



Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 1 февраля 2019 г. N 2-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Омской области

(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 06.03.2019 N 11-п, от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п, от 22.12.2022 N 134-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - комплаенс).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.



II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса


3. Цели комплаенса:


1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;


2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.


4. Задачи комплаенса:


1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;


2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;


3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;


4) оценка эффективности функционирования в Министерстве комплаенса.


5. При организации комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:


1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования комплаенса;


2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве комплаенса;


4) непрерывность функционирования комплаенса в Министерстве;


5) совершенствование комплаенса.



III. Организация комплаенса


6. Общий контроль за организацией и функционированием комплаенса в Министерстве осуществляется Министром имущественных отношений Омской области (далее - Министр), который:


1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование комплаенса;


2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства настоящего Положения;


3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса;


4) подписывает доклад о комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве (далее - Совет).


7. Координацию организации и функционирования комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра имущественных отношений Омской области по вопросам собственности (далее - заместитель Министра), который:


(в ред. Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п)


1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с комплаенсом;


2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с комплаенсом;


3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - риски) по результатам отчетного года (при наличии);


4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);


5) представляет проект доклада о комплаенсе на подпись Министра.


8. Руководители структурных подразделений Министерства, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, мониторинг применения указанных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции (далее - руководители структурных подразделений), осуществляют следующие функции:


1) выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения, разработку мероприятий по снижению рисков и мониторинг их исполнения;


2) информирование Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


3) разработку предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;


4) подготовку предложений для составления доклада о комплаенсе;


5) иные функции, связанные с функционированием комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурных подразделений Министерства.


9. Управление организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:


(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п)


1) выявление конфликта интересов в деятельности работников Министерства и структурных подразделений Министерства, разработку предложений по их исключению;


2) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и комплаенсом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»