(с изменениями на 22 декабря 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 06.03.2019 N 11-п, от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п, от 22.12.2022 N 134-п)
Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:
1. Создать в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - Положение).
3. Определить заместителя Министра имущественных отношений Омской области по вопросам собственности, руководителей структурных подразделений Министерства ответственными за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве в соответствии с Положением.
(в ред. Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п)
4. Возложить на Общественный совет при Министерстве функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
5. Отделу государственной службы, кадров и информационных технологий департамента организации деятельности Министерства:
- обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также работников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и настоящим приказом;
- в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.omskportal.ru;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его полный текст в виде электронной копии в Главное управление информационных технологий и связи Омской области для опубликования его на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
имущественных отношений
Омской области
Е.Ю.Козлов
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Омской области
(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 06.03.2019 N 11-п, от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п, от 22.12.2022 N 134-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Цели комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве комплаенса.
5. При организации комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве комплаенса;
4) непрерывность функционирования комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование комплаенса.
6. Общий контроль за организацией и функционированием комплаенса в Министерстве осуществляется Министром имущественных отношений Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства настоящего Положения;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса;
4) подписывает доклад о комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве (далее - Совет).
7. Координацию организации и функционирования комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра имущественных отношений Омской области по вопросам собственности (далее - заместитель Министра), который:
(в ред. Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п)
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - риски) по результатам отчетного года (при наличии);
4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);
5) представляет проект доклада о комплаенсе на подпись Министра.
8. Руководители структурных подразделений Министерства, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, мониторинг применения указанных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции (далее - руководители структурных подразделений), осуществляют следующие функции:
1) выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения, разработку мероприятий по снижению рисков и мониторинг их исполнения;
2) информирование Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) разработку предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;
4) подготовку предложений для составления доклада о комплаенсе;
5) иные функции, связанные с функционированием комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурных подразделений Министерства.
9. Управление организационно-кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
(в ред. Приказов Министерства имущественных отношений Омской области от 08.10.2019 N 62-п, от 16.07.2021 N 55-п)
1) выявление конфликта интересов в деятельности работников Министерства и структурных подразделений Министерства, разработку предложений по их исключению;
2) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и комплаенсом;