МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2019 года N 11


Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

(с изменениями на 3 мая 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 15.08.2019 N 57, от 05.06.2020 N 61, от 10.09.2020 N 96, от 08.07.2022 N 77, от 15.05.2023 N 42, от 03.05.2024 N 37)




В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области", руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 15.05.2023 N 42)


1. Создать в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


2. Утвердить Положение об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


3. Возложить функции по осуществлению оценки эффективности функционирования в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на Общественный совет при Министерстве.


4. Определить:


1) уполномоченным должностным лицом Министерства по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства первого заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева;


2) перечень уполномоченных структурных подразделений Министерства, ответственных за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 15.05.2023 N 42)


5. Управлению государственной службы, кадров и документооборота Министерства обеспечить:


1) ознакомление государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, а также работников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом;


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 05.06.2020 N 61)


2) ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Омской области для замещения должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 05.06.2020 N 61)


6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
В.А.Чеченко



Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 31 января 2019 г. N 11



ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации в Министерстве финансов Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 15.08.2019 N 57, от 05.06.2020 N 61, от 10.09.2020 N 96, от 15.05.2023 N 42, от 03.05.2024 N 37)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).


3. Антимонопольный комплаенс разработан в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства, профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.


4. Антимонопольный комплаенс Министерства имеет следующие задачи:


1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;


2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;


3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;


4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.


5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:


1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;


4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;


5) совершенствование антимонопольного комплаенса.



II. Организация антимонопольного комплаенса


6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области (далее - Руководитель).


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 03.05.2024 N 37)


Руководитель:


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 03.05.2024 N 37)


1) утверждает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;


2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее - гражданские служащие), и работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее - работники), акта об антимонопольном комплаенсе;


(пп. 2 в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 05.06.2020 N 61)


3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятые меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;


5) в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);


(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 15.05.2023 N 42, от 03.05.2024 N 37)


6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе с учетом решения Общественного совета при Министерстве (далее - Общественный совет), который осуществляет оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 15.05.2023 N 42)


7) выполняет иные функции в рамках компетенции.


7. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет первый заместитель Министра финансов Омской области (далее - первый заместитель Министра), являющийся уполномоченным должностным лицом Министерства по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 03.05.2024 N 37)


8. Отдел контрольной работы департамента правовой и контрольной работы Министерства (далее - отдел контрольной работы) в рамках своей компетенции:


(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 15.08.2019 N 57, от 10.09.2020 N 96)


1) осуществляет подготовку, согласование и представление Руководителю на утверждение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»