(с изменениями на 15 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства экономики Омской области от 16.06.2020 N 36, от 25.10.2021 N 93, Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:
1. Создать в Министерстве экономического развития Омской области (далее - Министерство) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
2. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - Положение).
3. Определить заместителя Министра экономического развития Омской области, ведущего вопросы содействия развития конкуренции в Омской области, управление правового обеспечения Министерства, отдел кадровой политики и государственной службы Министерства, отдел торговли департамента развития потребительского рынка Министерства ответственными за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве в соответствии с Положением.
(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 25.10.2021 N 93, Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
4. Возложить на Общественный совет при Министерстве функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
5. Исключен. - Приказ Министерства экономики Омской области от 25.10.2021 N 93.
6. Отделу информационного обеспечения Министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Отделу кадровой политики и государственной службы Министерства обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также сотрудников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и настоящим приказом.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Р.Н.Галямов
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития Омской области
(в ред. Приказов Министерства экономики Омской области от 16.06.2020 N 36, от 25.10.2021 N 93, Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве экономического развития Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
Антимонопольный комплаенс функционирует в том числе в отношении подготовленных (принятых) Министерством нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области (далее - правовые акты Губернатора и Правительства), Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром экономического развития Омской области (далее - Министр), который:
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве по направлениям деятельности "Торговля и потребительский рынок" и "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционная политика" (далее - Совет).
4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра экономического развития Омской области, ведущий вопросы развития конкуренции в Омской области (далее - Заместитель Министра), который:
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Омской области от 15.03.2024 N 16)
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства, подготовки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты Губернатора и Правительства;
6) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру.
5. Управление правового обеспечения Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
(в ред. Приказа Министерства экономики Омской области от 16.06.2020 N 36)
1) подготовка и представление Министру на утверждение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;
3) консультирование в рамках компетенции сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) доведение до отдела кадровой политики и государственной службы Министерства информации о выявленных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства сотрудниками Министерства для инициирования проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8) разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Отдел кадровой политики и государственной службы Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, разработка предложений по его исключению;
2) инициирование и организация проведения проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
3) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) консультирование в рамках компетенции сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;