(с изменениями на 19 августа 2020 года)
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4, от 29.04.2019 N 10, от 24.06.2019 N 17, от 29.05.2020 N 9, от 19.08.2020 N 15)
Руководствуясь распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области (приложение N 1);
2) состав Совета по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (приложение N 2).
2. Отделу государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Омской области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, а также работников Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
А.Д.Марухина
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4, от 19.08.2020 N 15)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Аппарате осуществляется руководителем Аппарата, который:
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
1) принимает внутренние документы Аппарата, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Аппарата настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Аппарате за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является сектор закупок департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата (далее - уполномоченное подразделение).
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4, от 19.08.2020 N 15)
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление руководителю Аппарата внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Аппарата, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Аппарата по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Аппарата по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Аппарата о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Совет по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Аппарате системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Аппарата в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 13.02.2019 N 4)
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата;
б) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Аппаратом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Аппаратом антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.