Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2030 года (с изменениями на 23 декабря 2020 года)



Приложение 4
к Стратегии социально-экономического
развития городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
до 2030 года



КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН РАЗВИТИЯ Г. УФЫ

1. Использование сильных сторон для реализации возможностей внешней среды (SO-направление):

2. Использование возможностей внутренней и внешней среды для устранения слабых сторон (WO-направление):

- реализация концепции "Башкирской технологической инициативы" в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина по разработке и реализации Национальной технологической инициативы в условиях проводимой Правительством РФ политики импортозамещения;

- формирование и развитие конкурентоспособных кластеров;

- использование высокого уровня развития человеческого капитала Уфы для инновационного прорыва, направленного на существенное повышение конкурентоспособности города;

- совершенствование транспортной инфраструктуры Уфы и Уфимской агломерации в рамках подключения к реализации проектов по строительству скоростных международных транспортных коридоров "Великий Шелковый путь", соединяющий Европу и Западный Китай (Москва - Пекин), "Запад-Восток" и "Юго-западной хорды" будет способствовать развитию экономической и внешнеэкономической деятельности, потребительского рынка, туризма;

- развитие инфраструктуры, благоприятной социально-политической обстановки, низкого уровня преступности для проведения крупных саммитов, форумов, спортивных и культурных мероприятий;

- обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального благоустройства и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры в целях повышения качества жизни, создания доступной среды для всех групп населения, включая маломобильные;

- использование лидерских позиции Уфы среди городских округов республики по отдельным показателям эффективности деятельности органов МСУ за период 2010 - 2016 гг., достижение высокого рейтинга главы Администрации среди мэров крупных и средних городов для формирования благоприятного имиджа города в целом;

- использование лидерских позиций Уфы среди городов России по сохранению, развитию и благоустройству озелененных пространств для обеспечения стабильной экологической ситуации;

- расширение участия города в региональных и федеральных программах благоустройства городской среды и реконструкции существующих парков и скверов для повышения качества городской среды

- введение рядом западных стран санкций и курса Правительства РФ на импортозамещение создало предпосылки для воссоздания экономической независимости региона и его столицы, как в части восстановления утраченных, так и обретении новых компетенций;

- создание условий для привлечения новых резидентов для осуществления инновационной деятельности, в т.ч. из других городов России;

- формирование инвестиционно привлекательного имиджа города для повышения темпов роста объема инвестиций, в том числе иностранных;

- приоритетное решение демографических задач путем комплексного подхода к решению вопроса роста качества жизни;

- строительство новых жилых районов в рамках комплексного освоения территорий и развитие застроенных территорий, в том числе за счет ликвидации аварийной и ветхой застройки с целью повышения уровня обеспеченности населения жильем;

- повышение качества городского туристского продукта;

- повышение внутреннего и внешнего спроса на туристский продукт города на основе разработки маркетинговой стратегии, создания туристского бренда города;

- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города для снижения уровня преступности в общественных местах и на улицах города;

- снижение смертности путем пропаганды здорового образа жизни;

- создание условий для миграционного притока населения в трудоспособном возрасте путем повышения привлекательности города, развития социальной инфраструктуры и повышения уровня благосостояния населения;

- создание условий для увеличения количества и качества частных медицинских организаций, в том числе частных, для развития сети медицинских организаций, оказывающих медико-санитарную помощь;

- модернизация, реконструкция и новое строительство инженерной инфраструктуры в целях удовлетворения потребностей социально-экономического развития;

- использование комплекса энерго- и ресурсосберегающих технологий, современного оборудования и передовых проектных решений для повышения надежности и эффективности коммунальных систем жизнеобеспечения ЖКХ города;

- развитие экономичных, экологичных и скоростных видов транспорта;

- развитие информатизации в деятельности органов МСУ;

- улучшение качества предоставления муниципальных услуг;

- создание системы благоустроенных рекреационных пространств вдоль рек и водоемов на территории городского округа

3. Использование сильных сторон для преодоления угроз внешней среды (ST-направление):

4. Минимизация слабых сторон для предотвращения угроз (WT-направление):

- развитие уникальных компетенций города в части машиностроения и фармацевтики в сочетании с повышением эффективности использования развитого научно-образовательного комплекса, нацеленных на инновационное развитие всех сфер жизнедеятельности населения города, могут быть использованы для преодоления угрозы усиления зависимости экономики от зарубежных технологий, оборудования и продукции;

- высокое качество условий для развития СМСП в Уфе и в Республике Башкортостан будет способствовать увеличению его вклада в диверсификацию структуры городской экономики;

- высокий уровень доходов домохозяйств может рассматриваться как одно из направлений инвестирования проектов города;

- развитие системы здравоохранения для увеличения ожидаемой продолжительности жизни и естественного прироста населения;

- создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта жителей Уфы, снижающих уровень потребления алкоголя и наркотических веществ;

- повышение надежности систем энергоснабжения города за счет применения передовых информационных технологий и проектных решений, в том числе с использованием собственных уникальных производств;

- разработка и реализация новых форм вовлечения и информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления (интерактивные карты, карта избирательных округов, онлайн-трансляции заседаний, проведение общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности и др.)

- преодоление угрозы дефицита населения трудоспособного возраста в среднесрочной перспективе на основе повышения доступности жилья для жителей города и мигрантов; создание высокопроизводительных, высокооплачиваемых рабочих мест для повышения доходов населения;

- повышение территориальной мобильности населения, прежде всего, в рамках развития Уфимской агломерации для пополнения трудовых ресурсов города;

- реиндустриализация промышленного сектора экономики как важнейшее условие предотвращения угрозы снижения уровня конкурентоспособности Уфы;

- повышение инвестиционной активности города на основе инициирования эффективного участия в федеральных и региональных целевых программах;

- развитие социального предпринимательства в сфере здравоохранения для удовлетворения растущих требований граждан к качеству медицинских услуг;

- разработка и реализация программ социальной поддержки малообеспеченного населения для снижения высокого уровня дифференциации по уровню заработной платы;

- решение проблемы дефицита парковок с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

- минимизация проблемы высокого уровня физического и морального износа коммунальных сетей, оборудования ресурсо- и энергоснабжающих организаций на основе поэтапной их модернизации;

- решение проблемы перегруженности дорог, дорожных пробок путем доведения до нормативных показателей существующих проезжих частей улиц, развитие улично-дорожной сети со строительством искусственных сооружений, в том числе мостовых переходов, транспортных развязок, включая на пересечениях через железную дорогу, пешеходных переходов в разных уровнях;

- повышение оплаты труда муниципальных служащих для предотвращения рисков увеличения текучести кадров на муниципальной службе, приводящей к кадровому "голоду";

- минимизация дефицита местных ресурсов и квалифицированных кадров для реализации программ пространственного развития города путем развития системы профессионального образования и повышения квалификации специалистов в сфере градостроительства, а также привлечения отечественных и зарубежных специалистов