В течение последних лет в здравоохранении Республики Татарстан успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Улучшена материально-техническая база, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика показателей здоровья населения.
Иначе обстоит дело с медицинскими кадрами. Серьезное негативное влияние на деятельность системы здравоохранения республики оказывают растущий дефицит медицинских кадров, стойкое снижение укомплектованности медицинским персоналом (как врачебным, так и средним), что уже сейчас приводит к снижению доступности и качества медицинской помощи населению.
За последние 6 лет число врачей, работающих в системе Министерства здравоохранения Республики Татарстан, уменьшилось на 300 человек (уменьшение количества врачей связано с передачей имущественного комплекса государственного автономного учреждения здравоохранения (далее - ГАУЗ) "Республиканская клиническая больница N 2", ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи N 2" г. Казани, ГАУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Казани в ведение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ФГАОУ ВО) "Казанский (Приволжский) федеральный университет". Медико-санитарная часть ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" находится в подведомственном подчинении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и не входит в систему отчетности Республики Татарстан). Обеспеченность населения Республики Татарстан снизилась с 2012 по 2017 год с 31,9 до 30,5 врача на 10 тысяч населения (государственная сеть). По Российской Федерации данный показатель составляет 44,7 врача на 10 тысяч населения.
К числу первостепенных задач в сфере кадрового обеспечения системы здравоохранения следует отнести:
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Татарстан с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;
регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки;
повышение престижа профессии медицинского работника.