27. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, за исключением случаев, когда соответствующие документы разработаны в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и областным законодательством, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
28. Предметом независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений соответствующего проекта муниципального правового акта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу.
Для проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления, разработавший соответствующий проект муниципального правового акта, размещает указанный проект и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. При размещении проекта административного регламента, муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения соответствующего проекта муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Независимая экспертиза проводится во время размещения соответствующего проекта муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, разработавший соответствующий проект муниципального правового акта. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком соответствующего проекта муниципального правового акта, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
31. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком соответствующего проекта муниципального правового акта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурными подразделениями, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля, и экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом согласно Разделу IV настоящих Правил.