1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - административный регламент).
2. В настоящих Правилах используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - органы муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
4. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом (далее также - орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента).
5. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления, ответственные за утверждение административных регламентов, предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, за исключением Предусмотренных настоящими Правилами случаев, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой структурными подразделениями, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, которые не устанавливают новые и (или) не изменяют ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не требуется.