ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 28 января 2019 года N 3-нп
О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Дептруда и занятости Югры от 28 сентября 2021 года N 12-нп
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказываю:
1.1. В заголовке и в пункте 1 приказа слова "исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля" заменить словами "осуществления контроля (надзора)".
1.2. В преамбуле приказа слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".
1.3. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу
Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июля 2012 года N 15-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - контроль (надзор)).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
2. Осуществление контроля (надзора) осуществляется должностными лицами отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент, отдел контроля Департамента, должностные лица Департамента).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3. Осуществление контроля (надзора) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом контроля (надзора) является проверка соблюдения работодателями - физическими либо юридическими лицами (организациями), осуществляющими свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, вступившими в трудовые отношения с работниками (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством в области содействия занятости населения, квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля (надзора) имеют право:
осуществлять проверки плановые, внеплановые (документарные и (или) выездные);
посещать работодателей при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
направлять в уполномоченные органы информацию о выявленных нарушениях обязательных требований для принятия соответствующих мер;
выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
проверять, анализировать сведения о деятельности работодателей, связанной с исполнением обязательных требований, сравнивать их со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах, а также с иными сведениями, находящимися в распоряжении Департамента.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля (надзора) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от работодателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работодателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
использовать при проведении плановых проверок проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена распоряжением Департамента в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
приобщать к акту проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) при условии проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя;
осуществлять внесение информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок).
7. При проведении проверки должностные лица Департамента соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя при проведении мероприятий по контролю (надзору) имеют право:
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
по собственной инициативе предоставить в Департамент документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень;
представлять указанные в запросе Департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
дополнительно представлять документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае направления должностному лицу Департамента письменных пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;