Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2019 года N 17-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 января 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 339-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - государственная программа) (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).


1.3. Иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы (приложение 3).


1.4. Порядок предоставления компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также по путевкам, предоставляемым работодателями и самостоятельно приобретенным многодетными родителями (приложение 4).


1.5. Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на основании судебных решений (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 6).


1.7. Порядок формирования и ведения единого банка данных семей и детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, находящихся в социально опасном положении (приложение 7).


1.8. План мероприятий по совершенствованию деятельности, направленной на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 - 2022 годы (приложение 8).


1.9. Порядок оказания в 2019 году мер государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения (приложение 9).


1.10. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (приложение 10).


1.11. Порядок предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению (приложение 11).


1.12. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания (приложение 12).


1.13. Показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности (приложение 13)".


1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 339-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Социальное и демографическое развитие

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 339-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" (далее - постановление Правительства)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры, автономный округ, Югра)

Соисполнители государственной программы

Аппарат Губернатора автономного округа,

Департамент строительства автономного округа

Цели государственной программы

создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры

Задачи государственной программы

1. Устойчивое демографическое развитие. Получение государственной поддержки семьями с детьми.

2. Осуществление адресной социальной поддержки.

3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры.

4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала

Подпрограммы

Подпрограмма I. Поддержка семьи, материнства и детства.

Подпрограмма II. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Подпрограмма III. Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Подпрограмма IV. Повышение эффективности отрасли

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Демография" - 21107594,7 тыс. руб., в том числе:

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" - 20819697,0 тыс. руб.;

региональный проект "Старшее поколение" - 287897,7 тыс. руб.

Целевые показатели государственной программы

1. Рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,877 до 2,018 к 2030 году.

2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление, с 2,6% до 3,8%.

3. Сохранение доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100%.

4. Увеличение доли граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, с 37% до 50% от общего числа получивших социальную помощь.

5. Рост удельного веса жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, с 1,82% до 10,83%.

6. Увеличение доли средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 10% до 15%.

7. Сохранение доли специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, повысивших профессиональный уровень путем участия в семинарах (вебинарах), прохождения специализированных курсов повышения квалификации, в объеме не менее 3% от фактической численности специалистов (за исключением низкоквалифицированных работников) в год (%)

8. Сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся и имеющих право на получение социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, на уровне 100%

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 305794016,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 27913837,3 тыс. руб.;

2020 год - 27766639,4 тыс. руб.;

2021 год - 27831759,5 тыс. руб.;

2022 год - 24746384,4 тыс. руб.;

2023 год - 24695384,4 тыс. руб.;

2024 год - 24696384,4 тыс. руб.;

2025 год - 24695384,4 тыс. руб.;

2026 - 2030 годы - 123448242,1 тыс. руб.


Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


1.1. В сфере социального обслуживания с 2015 года осуществляется передача негосударственным (немуниципальным) организациям объектов, предназначенных для размещения объектов социального обслуживания, по договорам аренды, концессионным соглашениям с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта (Таблица 9).


1.2. Действующими нормативными правовыми актами определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг социального обслуживания.


Основной целью мероприятий на рынке услуг в сфере социального обслуживания является развитие негосударственного сектора.


В государственной программе предусмотрены следующие меры, направленные на улучшение конкурентной среды на рынке социальных услуг:


увеличение перечня социальных услуг и функций, передаваемых на исполнение негосударственным организациям;


ежегодное утверждение уполномоченным органом тарифов на социальные услуги, которые в полной степени обеспечивают условия соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг, а также соответствуют экономической обоснованности стоимости услуг для населения.


1.3. В целях развития бизнеса Депсоцразвития Югры реализуются мероприятия:


предоставление компенсации затрат поставщику социальных услуг за оказанные гражданам социальные услуги, в том числе по предоставленным гражданам сертификатам;


предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям автономного округа, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания;


размещение государственного заказа на оказание социальных услуг;


развитие проекта "Уберизация" по внедрению портала социальных услуг, который обеспечивает улучшение делового климата, является коммуникационной площадкой, где предприниматели и жители автономного округа получают актуальную информацию о гражданах, нуждающихся в социальных услугах и негосударственных поставщиках, готовых предоставить такие услуги, заключаются контракты по оказанию социальных услуг;


расширение системы информационного сопровождения деятельности негосударственных организаций и развитие социальной рекламы.


1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу.


С 2019 года в деятельность учреждений социального обслуживания внедряются следующие новые формы работы:


1.4.1. Для обучения и поддержки максимально возможной самостоятельной жизнедеятельности инвалидов в привычной домашней обстановке организуется сопровождаемое проживание инвалидов с ментальными нарушениями как часть комплексной многоуровневой системы реабилитации. Обучение и сопровождение будет осуществляться специалистами по реабилитации инвалидов, ассистентами. Вид и продолжительность сопровождения (от 4 до 24 часов в сутки в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, на дому) зависят от степени нарушений и наличия реабилитационного потенциала инвалида.


1.4.2. Создание эффективных форм индивидуальной и комплексной работы с семьями по повышению реальных доходов домохозяйств, получающих государственную социальную помощь, а также с гражданами в возрасте "55+", инвалидами через преобразование участковой социальной службы в службу социального сопровождения граждан, внедрение службы дворового менеджмента.


1.5. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется благодаря использованию:


системы цифрового предоставления государственных услуг, связанных с осуществлением мер социальной поддержки, без участия органов власти. Так, с 2018 года успешно внедряется доступный цифровой социальный сервис - Социальный навигатор Югры, имеющий функцию нейросети - оповещение о возникновении права на получение той или иной меры социальной поддержки;


бригадного метода при предоставлении социальных услуг, позволяющего за меньшее количество времени предоставить больший объем услуг.

Раздел 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Государственная программа содержит следующие методы управления:


2.1. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.