104. Жалоба может быть подана заявителем в департамент в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
105. Жалоба подается в электронном виде с использованием Единого портала и должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
106. Жалоба должна содержать:
106.1. наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
106.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
106.3. сведения об обжалуемых решениях департамента и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
106.4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
106.5. требования заявителя, подавшего жалобу.
107. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.
108. Жалоба рассматривается директором департамента (заместителем директора департамента).
В случае, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
109. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
110. Департаментом может быть предусмотрено создание из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
111. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.