Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 31.12.2014 N 3523 "Об утверждении муниципальной программы "Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015 - 2021 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения" на 2015 - 2021 годы" приложения к постановлению строку "Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2021 годы - 14 359 815,2 тыс. руб. (9 216 259,25 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 2 068 971,95 тыс. руб. - областной бюджет, 3 074 584,0 тыс. руб. - федеральный бюджет), в том числе по годам: 2015 год - 1 326 222,1 тыс. руб. (1 210 747,1 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 115 475,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 1 872 261,1 тыс. руб. (1 518 814,0 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 353 447,1 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 2 575 412,4 тыс. руб. (1 575 154,6 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 375 257,8 тыс. руб. - областной бюджет, 625 000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2018 год - 2 792 675,4 тыс. руб. (1 854 501,1 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 312 724,8 тыс. руб. - областной бюджет, 625 449,5 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2019 год - 2 383 478,4 тыс. руб. (1 503 210,9 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 293 422,5 тыс. руб. - областной бюджет, 586 845,0 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2020 год - 1 654 084,8 тыс. руб. (773 134,8 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 293 650,0 тыс. руб. - областной бюджет, 587 300,0 тыс. руб. - федеральный бюджет); 2021 год - 1 755 681,0 тыс. руб. (780 696,75 тыс. руб. - бюджет города Кемерово, 324 994,75 тыс. руб. - областной бюджет, 649 989,5 тыс. руб. - федеральный бюджет); |
".
1.2. Разделы 2 "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы" и 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. В наименовании раздела 4.3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 - 2021 годы" приложения к постановлению слова "на 2017 - 2021 годы" заменить словами "на 2017 - 2018 годы".
1.4. Раздел 4.3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 - 2018 годы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.5. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" дополнить разделом 4.4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2019 - 2021 годы" в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.6. В наименовании раздела 5.3 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2017 - 2021 годы" приложения к постановлению слова "на 2017 - 2021 годы" заменить словами "на 2017 - 2018 годы".
1.7. Раздел 5.3 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2017 - 2018 годы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.8. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы дополнить разделом 5.4 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2019 - 2021 годы" в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29.12.2018.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Д.В.Березовского.
Глава города
И.В.СЕРЕДЮК
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. В этой связи создание благоприятной для проживания и жизнедеятельности среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов городского самоуправления.
Основой функционирования города Кемерово является развитая инфраструктура сетей жизнеобеспечения городского хозяйства, разветвленная сеть автомобильных дорог, транспортных развязок, объектов благоустройства и озеленения.
В настоящее время администрацией города Кемерово обеспечивается текущее содержание следующих объектов:
- автомобильные дороги с твердым покрытием - 5 620 тыс. кв. м;
- автомобильные дороги с покрытием переходного типа - 2 984 тыс. кв. м;
- тротуары - 1 189 тыс. кв. м;
- мостовые сооружения - 51 ед.;
- остановочные павильоны - 952 шт.;
- дорожные знаки - 12 200 шт.;
- парки, скверы, мини скверы, бульвары, набережные - 134 ед.;
- светильники наружного освещения - 21,7 тыс. шт.;
- фонтаны - 7 ед.;
- ливневая канализация - 180 км;
- колодцы на сетях ливневой канализации - 6686 шт.;
- кладбища - 18 ед.
Общая протяженность улично-дорожной сети города Кемерово составляет 1 048,817 км, в том числе:
- 477,305 км с асфальтобетонным покрытием;
- 571,512 км с покрытием переходного типа (щебеночное, гравийное).
Выполнение работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства является важнейшим условием обеспечения сохранности дорог, повышения безопасности движения на дорогах города. Между тем, состояние автомобильных дорог города не всегда соответствует современным требованиям. Возрастающие темпы деловой активности и растущий уровень жизни населения городского округа привели к резкому росту численности автотранспорта.
По состоянию на 01.01.2015 в г. Кемерово зарегистрировано 175 610 единиц автотранспортных средств, в то время как на 01.01.2005 - 120 888 единиц. Таким образом, за 10 лет количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории города Кемерово, увеличилось на 54 722 единицы (31,1%).
Увеличение уровня автомобилизации неизбежно приводит к преждевременному износу дорожной одежды городских дорог. В результате этого сокращаются межремонтные сроки и увеличиваются объемы ремонтных работ.
Мостовые сооружения требуют ремонтов в сроки, предусмотренные нормативными документами по их содержанию. Для недопущения разрушения мостовых сооружений капитальный ремонт их отдельных элементов необходимо выполнять с периодичностью 5 - 10 лет. Учитывая большую протяженность объездных дорог, обеспечивающих связь между участками сектора индивидуальной застройки вдоль малых рек города, возникает необходимость ремонта пешеходных мостов.
Для обеспечения транспортного сообщения и движения пешеходов необходимо выполнять работы по очистке проезжей части дорог, площадей, мостовых сооружений, тротуаров, лестничных сходов, павильонов ожидания, ливневой канализации, ограждений и других элементов обустройства дорог от снега, мусора.
Наружное освещение города является важным фактором обеспечения безопасности дорожного движения и неотъемлемой частью для создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности горожан.
В настоящее время система уличного освещения города насчитывает 21 714 светоточек и 568 км линий наружного освещения. В секторе индивидуальной застройки, ввиду отсутствия линий наружного освещения, для обеспечения безопасного и комфортного передвижения требуется установка одиночных светильников.
Существующая система озеленения улично-дорожной сети города представлена придорожными зелеными насаждениями и озелененными территориями рекреационного назначения - городскими скверами, парками, бульварами, основной функцией которых является создание и поддержание благоприятных условий проживания населения.
Общая площадь зеленых насаждений города Кемерово составляет 22 493 тыс. кв. м, в том числе:
- 1 893 тыс. кв. м - городские парки, скверы;
- 16 160 тыс. кв. м - городские леса;
- 1 160 тыс. кв. м - насаждения вдоль улично-дорожной сети.
В г. Кемерово обустроены 11 парков, 15 бульваров, 106 сквера и мини-сквера, 2 набережные.
Вместе с тем, часть зеленых насаждений достигла критического возраста и находится в аварийном состоянии. Они создают опасность для имущества, жизни и здоровья жителей города, затрудняют производство работ по проведению новых посадок, ухудшают санитарно-гигиенические характеристики и декоративность территорий объектов озеленения и требуют замены. Для предотвращения аварийной ситуации, связанной с падением таких деревьев или их крупномерных фрагментов, необходимо проводить работы по уходу за такими зелеными насаждениями (снос или подрезка). Кроме того, для придания эстетичного вида городским улицам необходимо ежегодно проводить работы по стрижке живых изгородей и формированию крон деревьев и кустарников.
Содержание объектов озеленения города предусматривает уборку снега, мусора, смета с пешеходных дорожек и тротуаров в скверах и парках города, окос травы на газонах. Кроме того, текущее содержание объектов "зеленого хозяйства" предусматривает обслуживание цветников, садовой мебели (диваны, урны), объемных цветочных форм.
На территориях кладбищ необходимо обеспечивать подходы к захоронениям как в зимний, так и в летний периоды.
Кроме того, в городе необходимо содержать прочие объекты благоустройства: детские площадки, флагштоки, зоны отдыха у воды, туалеты, фонтаны, лестничные сходы и др.
В последние годы проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры резко возросшему за последние годы количеству транспортных средств, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.