Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Организация оценки качества образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 | Получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень |
Задачи подпрограммы 4 | 1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе. 2. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием. 3. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, муниципальных и образовательных систем образования. 4. Создание условий для государственно-общественной оценки качества образования в формах общественного наблюдения, контроля и экспертизы за качеством образования, инструментов общественного участия, содействия в подготовке общественных экспертов. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам. 6. Разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций. 2. Доля образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций. 3. Доля образовательных организаций, представляющих итоговый отчет о результатах самообследования организации. 4. Доля пунктов проведения единого государственного экзамена, в которых применяется технология печати контрольных измерительных материалов в пунктах проведения экзаменов. 5. Доля пунктов проведения единого государственного экзамена, в которых применяется технология сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в пункте проведения экзамена. 6. Доля обучающихся, набравших не менее 13 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 7. Доля обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам. 8. Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе. 9. Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования. 10. Доля обучающихся 4-х классов, которые по результатам всероссийских проверочных работ набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. 11. Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности. 12. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня предметной обученности. 13. Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества образовательной деятельности организаций. 14. Доля общеобразовательных организаций, работники которых прошли курсы повышения квалификации по оценке качества образования |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в один этап: с 2013 по 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 492606,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 32704,2 тыс. рублей; 2014 год - 29526,7 тыс. рублей; 2015 год - 32884,9 тыс. рублей; 2016 год - 34717,9 тыс. рублей; 2017 год - 50492,9 тыс. рублей; 2018 год - 41707,9 тыс. рублей; 2019 год - 35877,1 тыс. рублей; 2020 год - 35740,7 тыс. рублей; 2021 год - 33555,0 тыс. рублей; 2022 год - 55133,1 тыс. рублей; 2023 год - 55133,1 тыс. рублей; 2024 год - 55133,1 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 487123,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 32704,2 тыс. рублей; 2014 год - 29526,7 тыс. рублей; 2015 год - 32884,9 тыс. рублей; 2016 год - 34717,9 тыс. рублей; 2017 год - 45009,9 тыс. рублей; 2018 год - 41707,9 тыс. рублей; 2019 год - 35877,1 тыс. рублей; 2020 год - 35740,7 тыс. рублей; 2021 год - 33555,0 тыс. рублей; 2022 год - 55133,1 тыс. рублей; 2023 год - 55133,1 тыс. рублей; 2024 год - 55133,1 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 44,8 тыс. рублей; 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 336,2 тыс. рублей; 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 822,2 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 5483,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 5483,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 492606,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Обеспечение взаимодействия всех структур, задействованных в государственной итоговой аттестации выпускников. 2. Обеспечение возможности родителям (законным представителям) получать полную и достоверную информацию о деятельности образовательных организаций. 3. Представление всеми образовательными организациями публичных итоговых отчетов о результатах анализа и перспектив развития системы образования на уровне образовательной организации. 4. Обеспечение информационной безопасности единого государственного экзамена, создание материально-технических условий для его объективного проведения через применение технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в пунктах проведения единого государственного экзамена. 5. Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в регионе, соотносимой с федеральной оценочной системой. 6. Создание системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов. 7. Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижения оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки. 8. Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования |