Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент образования Орловской области

Участники подпрограммы 1

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области;

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 1

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачи подпрограммы 1

1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

2. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

3. Создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1. Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои), иные формы создания мест.

2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

3. Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций.

4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе.

5. Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества детей и подростков, имеющих показания к обучению.

6. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования.

7. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

8. Число новых мест в общеобразовательных организациях Орловской области, в том числе введенных путем строительства зданий школ, реконструкции или пристроя зданий школ, капитального ремонта зданий, оптимизации загруженности школ.

9. Обеспечение доступности качественного образования для детей, обучающихся в сельской местности (от числа обучающихся, нуждающихся в подвозе).

10. Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги.

11. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием.

12. Количество пищеблоков общеобразовательных организаций, в которых в соответствующем году осуществлялось обновление технологического оборудования и мебели.

13. Количество работников системы питания общеобразовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в соответствующем году.

14. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.

15. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

16. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе.

17. Охват детей 7 - 17 лет различными формами отдыха.

18. Охват детей 7 - 17 лет отдыхом в оздоровительных организациях.

19. Выраженный эффект оздоровления (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области).

20. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, охваченных различными формами отдыха.

21. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения.

22. Доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную, профилактическую помощь.

23. Доля выпускников интернатных организаций, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме.

24. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности).

25. Количество детских технопарков.

26. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности.

27. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

28. Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база.

29. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году.

30. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году.

31. Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом к 2018 году.

32. Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".

33. Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, нарастающим итогом.

34. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций нарастающим итогом с 2019 года.

35. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги.

36. Количество муниципальных образований Орловской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, нарастающим итогом.

37. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком.

38. Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам.

39. Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг с сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам.

40. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций.

41. Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам.

42. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования.

43. Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки, нарастающим итогом.

Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.

44. Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих негосударственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.

45. Удельный вес численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.

46. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

47. Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап: с 2013 по 2024 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 68042184,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4892627,4 тыс. рублей;

2014 год - 5149404,1 тыс. рублей;

2015 год - 5467949,9 тыс. рублей;

2016 год - 5343988,1 тыс. рублей;

2017 год - 5779393,0 тыс. рублей;

2018 год - 6231452,2 тыс. рублей;

2019 год - 6137790,8 тыс. рублей;

2020 год - 2722084,4 тыс. рублей,

2021 год - 2460582,7 тыс. рублей;

2022 год - 7631526,9 тыс. рублей;

2023 год - 7947045,4 тыс. рублей;

2024 год - 8278339,8 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 65691035,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4247756,2 тыс. рублей;

2014 год - 4806758,2 тыс. рублей;

2015 год - 5202045,4 тыс. рублей;

2016 год - 5297362,9 тыс. рублей;

2017 год - 5763219,7 тыс. рублей;

2018 год - 6047910,0 тыс. рублей;

2019 год - 5727938,3 тыс. рублей;

2020 год - 2544979,2 тыс. рублей;

2021 год - 2196153,5 тыс. рублей;

2022 год - 7631526,9 тыс. рублей;

2023 год - 7947045,4 тыс. рублей;

2024 год - 8278339,8 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

обеспечение софинансирования возврата остатков федерального бюджета 2013 года - 36230,1 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 85908,0 тыс. рублей;

2015 год:

обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 28633,6 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 25580,1 тыс. рублей;

2016 год:

обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 72320,3 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 18982,9 тыс. рублей;

2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 1871,1 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств федерального бюджета - 2206668,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 611971,2 тыс. рублей;

2014 год - 324743,9 тыс. рублей;

2015 год - 223591,3 тыс. рублей;

2016 год - 45180,3 тыс. рублей;

2017 год - 15345,1 тыс. рублей;

2018 год - 173907,5 тыс. рублей;

2019 год - 392683,3 тыс. рублей;

2020 год - 168165,0 тыс. рублей;

2021 год - 251081,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 79303,3 тыс. рублей;

2016 год:

возврат остатков федерального бюджета 2015 года - 2658,7 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 144480,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 32900,0 тыс. рублей;

2014 год - 17902,0 тыс. рублей;

2015 год - 42313,2 тыс. рублей;

2016 год - 1444,9 тыс. рублей;

2017 год - 828,2 тыс. рублей;

2018 год - 9634,7 тыс. рублей;

2019 год - 17169,2 тыс. рублей;

2020 год - 8940,2 тыс. рублей;

2021 год - 13348,2 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

обеспечение софинансирования возврата остатков федерального бюджета 2013 года - 18022,5 тыс. рублей;

2015 год:

обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 12538,7 тыс. рублей;

2016 год:

обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 39438,6 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 5579,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат:

капитальные вложения - 1815441,9 тыс. рублей;

НИОКР - 0;

прочие расходы - 66226742,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1. Будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного).

2. Всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения.

3. Все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения.

4. Будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами.

5. Увеличится охват детей программами дополнительного образования детей.

6. Будут созданы условия для успешной реализации стратегических направлений развития системы отдыха и оздоровления детей Орловской области посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.

7. Всем детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, если им показана такая форма обучения.

8. Будет обеспечено создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.

9. Будет обеспечено создание условий для обеспечения деятельности служб сопровождения воспитанников интернатных организаций, совершенствование модели постинтернатной адаптации выпускников.

10. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, общего образования - от средней заработной платы в регионе, дополнительного образования детей - от средней заработной платы учителей в регионе.

11. 1 - 4-е классы и 10 - 11-е (12-й) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения.

12. В Орловской области будет реализован проект по созданию детского технопарка "Кванториум".

13. Увеличится охват детей дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленности.

14. В 2018 - 2019 годах будут построены 2 детских сада на 460 мест и введено 400 дополнительных мест в действующих образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет более эффективного использования имеющихся площадей и развития вариативных форм.

15. Будет обновлена материально-техническая база в 9 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

16. В 22 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будут созданы центры цифрового и гуманитарного профилей с высокотехнологичным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей.

17. 14,8 тыс. обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом с 2018 года.

18. В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, будет создано 290 новых мест нарастающим итогом к 2018 году.

19. Разработаны методические рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".

20. Не менее 1000 детей в Орловской области получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".

21. Будут созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 2 детских технопарков "Кванториум" и 2 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)..

22. Будет создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Орловской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год.

23. Будет внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей.

24. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций.

25. Увеличение доли граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги.

26. В 13 муниципальных образованиях будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования.

27. В 80% образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области, обеспечено интернет-соединение со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантирован интернет-трафик.

28. Для 80% обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования будет сформирован цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам.

29. Для 60% обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования на Едином портале услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование".

30. 85% образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляют образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций.

31. 15% обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, используют федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам.

32. 35% педагогических работников общего образования, пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования.

Будут созданы 3 центра цифрового образования детей "IT-куб", нарастающим итогом.

33. Будет обеспечена к 2021 году 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

34. Будут введены новые места в дошкольных образовательных организациях за счет строительства новых детских садов, капитального ремонта и реконструкции зданий существующих дошкольных организаций, обеспечен дополнительный прием детей в действующие дошкольные организации за счет более эффективного использования имеющихся площадей, развития вариативных форм дошкольного образования, приобретение в муниципальную собственность зданий ведомственных дошкольных организаций.

35. Увеличится количество детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, отдохнувших в организациях отдыха.

36. Будет создан региональный ресурсный центр для оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с нарушениями слуха после операции кохлеарной имплантации