Недействующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 702



1. Сфера реализации Подпрограммы 6, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Анализ издаваемых печатных СМИ показал необходимость повышения эффективности работы редакций и присутствия их в информационном пространстве информационно-телекоммуникационной сети Интернет в качестве информационно-аналитических ресурсов. Также необходимо осуществление мероприятий, направленных на повышение интереса основных целевых аудиторий населения Республики Крым к общественно-политическим и социально-экономическим событиям. В то же время обеспечение конституционных прав и свобод в сфере получения информации невозможно без создания оптимальной системы СМИ, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения.


При очевидной общественной значимости газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние требуют значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы изданий возникают из объективной ситуации, которая сложилась в производстве печатных СМИ. Издание газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, постоянно растут затраты на их производство и распространение, с другой - имеются ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, отсутствия ресурсов для полноценной рекламной деятельности, конкуренции со стороны интернет-изданий.


Необходимость реализации Подпрограммы 6 вызвана тем, что без государственной поддержки государственные СМИ прекратили бы свое существование.


Реализация Подпрограммы 6 обеспечит сохранение и развитие СМИ региона, стабильную работу редакционных коллективов, укрепит их материально-техническую базу, позволит значительно расширить информационное поле для всех социальных слоев населения Республики Крым.


Важным направлением социальной политики Республики Крым, реализуемой Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым, является формирование системы нравственных и духовных ценностей путем развития интереса к чтению книг, особенно среди молодежи. В связи с этим осуществляется комплекс мероприятий по поддержке республиканского книгоиздания, в том числе издание социально значимой и имиджевой литературы за счет средств бюджета Республики Крым на основании решений, принятых на заседании Издательского совета по рассмотрению и отбору книгоизданий социальной значимости в Республике Крым при Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым.


Республика Крым располагает огромным наследием и не менее значительным потенциалом развития культурной, исторической и туристической сфер. Но этот ресурс используется не в полной мере.


Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.


В последние десятилетия произошел спад в развитии культуры Республики Крым, и реализация Подпрограммы 6 поможет добиться расширения форм и объемов участия государства в привлечении внимания общества к культурным, историческим и информационным достижениям.


Реализация Подпрограммы 6 позволит:


- проводить работу по укреплению региональной идентичности граждан путем активизации исторической памяти, привлечения внимания к историческим датам, культурным и научным достижениям Республики Крым;


- активизировать культурные центры в Республике Крым, привлечь внимание к культурным ценностям через организацию выставок, конференций, форумов с привлечением местных деятелей культуры и искусства;


- развивать систему местных коммуникаций, активизировать региональное медиапространство, где важно продвигать перспективные идеи развития региона в разных ракурсах;


- повысить привлекательность Республики Крым для перспективных инвесторов, открывать на полуострове новые предприятия;


- увеличивать поток туристов, развивать "событийный" туризм;