(с изменениями на 8 сентября 2022 года)
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2015 года N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период", от 25 декабря 2015 года N 488-п "О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и контроля его реализации", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 января 2019 года N 1):
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года.
2. Исполнительным органам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке отраслевых документов стратегического планирования и проектов государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться прогнозом социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года.
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ШИПИЛОВ
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)
Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года (далее также - прогноз, автономный округ, Югра) разработан на основе исходных условий, основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года (далее также - РФ, Россия), исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, установленных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (далее - Стратегия - 2030), указах и Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Ежегодном обращении Губернатора Югры к жителям, депутатам и представителям общественности автономного округа от 24 ноября 2018 года и других документах долгосрочного характера.
Прогноз учитывает влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, запланированных к реализации в 2019 - 2024 годах, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2018 годах характеризуется показателями, включенными в таблицу 1.
Динамика показателей социально-экономического развития
2016 | 2017 | 2018 оценка | |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек | 1636,4 | 1650,6 | 1661,7 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет <1> | 73,5 | 73,9 | 74,3 |
Валовой региональный продукт (далее ВРП), млрд. рублей | 3031,2 | 3306,0 | 3967,1 |
Индекс физического объема ВРП, в процентах | 97,6 | 100,0 | 100,3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млрд. рублей | 3307,7 | 3756,0 | 4787,5 |
Индекс промышленного производства, в процентах | 100,8 | 99,2 | 100,0 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей | 799,3 | 942,2 | 991,8 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в процентах | 102,0 | 113,8 | 103,3 |
Доля инвестиций в ВРП, в процентах | 26,4 | 28,5 | 25,0 |
Индекс потребительских цен на конец периода (декабрь к декабрю), в процентах | 108,5 | 103,1 | 102,0 <2> |
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей | 44167,0 | 44842,8 | 45897,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах | 91,8 | 98,2 | 100,0 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, рублей | 63567,9 | 66719,4 | 71055,5 |
Реальная начисленная заработная плата одного работника, в процентах | 97,4 | 99,7 | 103,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), в процентах | 0,57 | 0,49 | 0,43 <3> |
________________
<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606
<2> Росстат http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi
<3> Данные Дептруда Югры
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в первую десятку регионов РФ по уровню благосостояния <4>.
________________
<4> http://riarating.ru/infografika/20180607/630095992.html
Основные направления деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу определены на основе приоритетов, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии - 2030.
Варианты долгосрочного социально-экономического развития Югры сформированы с учетом следующих ключевых факторов:
демографическое развитие;
диверсификация структуры региональной экономики;
эффективность реализации природно-ресурсного потенциала;
инфраструктурное развитие;
налоговая, бюджетная политика государства.
В основу сценариев социально-экономического развития Югры положен долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством РФ 22 ноября 2018 года.
На долгосрочную перспективу выделяются 2 сценария социально-экономического развития - целевой и базовый.
Целевой вариант предполагает выход экономики автономного округа на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Базовый вариант характеризует развитие экономики автономного округа в условиях сохранения консервативных тенденций в мировой экономике.
Экономический рост по базовому варианту прогноза будет обеспечиваться увеличением инвестиций в основной капитал.
Для долгосрочного бюджетного планирования предлагается базовый вариант, результатом реализации которого станет достижение стратегических целей социально-экономического развития Югры.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2036 года
среднегодовые темпы прироста (убыли)
Варианты | 2018 | 2019 - 2024 | 2025 - 2030 | 2031 - 2036 | |
Цена на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель (в среднем за период) | базовый | 70,0 | 57,6 | 52,2 | 55,5 |
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США (в среднем за период) | базовый | 62,9 | 65,1 | 70,7 | 74,1 |
Добыча нефти, млн. тонн (в среднем за период) | базовый | 236,5 | 222,6 | 203,1 | 183,9 |
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах | базовый | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Валовой региональный продукт, в процентах | базовый | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Инвестиции в основной капитал, в процентах | базовый | 3,3 | 0,5 | 0,4 | 0,2 |
Промышленность, в процентах | базовый | 0,0 | -0,3 | -0,3 | -0,2 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах | базовый | 0,0 | 1,0 | 1,2 | 1,7 |
Реальная заработная плата, в процентах | базовый | 3,7 | 1,1 | 1,0 | 1,0 |
Оборот розничной торговли, в процентах | базовый | 4,5 | 2,9 | 2,9 | 3,3 |
Одна из задач Стратегии - 2030 <5> - создание условий для длительной здоровой жизни.
________________
Акцент государственной демографической политики сделан на реализации национального проекта "Демография", который состоит из 5 проектов, связанных с развитием отраслей социальной сферы, направленных на поддержку семей при рождении детей, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, здорового образа жизни, активного долголетия и повышения качества жизни пожилых, занятия физической культурой и спортом.