ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2019 года N 36-рп


О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)




В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2015 года N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период", от 25 декабря 2015 года N 488-п "О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и контроля его реализации", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 января 2019 года N 1):


1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года.


2. Исполнительным органам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке отраслевых документов стратегического планирования и проектов государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться прогнозом социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года.


(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)



Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ШИПИЛОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 января 2019 года N 36-рп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)



Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года (далее также - прогноз, автономный округ, Югра) разработан на основе исходных условий, основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года (далее также - РФ, Россия), исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, установленных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (далее - Стратегия - 2030), указах и Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Ежегодном обращении Губернатора Югры к жителям, депутатам и представителям общественности автономного округа от 24 ноября 2018 года и других документах долгосрочного характера.


Прогноз учитывает влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, запланированных к реализации в 2019 - 2024 годах, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".



1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2018 годах характеризуется показателями, включенными в таблицу 1.



Таблица 1



Динамика показателей социально-экономического развития

2016

2017

2018 оценка

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек

1636,4

1650,6

1661,7

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет <1>

73,5

73,9

74,3

Валовой региональный продукт (далее ВРП), млрд. рублей

3031,2

3306,0

3967,1

Индекс физического объема ВРП, в процентах

97,6

100,0

100,3

Объем отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млрд. рублей

3307,7

3756,0

4787,5

Индекс промышленного производства, в процентах

100,8

99,2

100,0

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

799,3

942,2

991,8

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в процентах

102,0

113,8

103,3

Доля инвестиций в ВРП, в процентах

26,4

28,5

25,0

Индекс потребительских цен на конец периода (декабрь к декабрю), в процентах

108,5

103,1

102,0 <2>

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей

44167,0

44842,8

45897,0

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах

91,8

98,2

100,0

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, рублей

63567,9

66719,4

71055,5

Реальная начисленная заработная плата одного работника, в процентах

97,4

99,7

103,7

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), в процентах

0,57

0,49

0,43 <3>

________________

<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606


<2> Росстат http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi


<3> Данные Дептруда Югры


Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в первую десятку регионов РФ по уровню благосостояния <4>.

________________

<4> http://riarating.ru/infografika/20180607/630095992.html



2. Общая характеристика сценария социально-экономического развития


Основные направления деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу определены на основе приоритетов, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии - 2030.


Варианты долгосрочного социально-экономического развития Югры сформированы с учетом следующих ключевых факторов:


демографическое развитие;


диверсификация структуры региональной экономики;


эффективность реализации природно-ресурсного потенциала;


инфраструктурное развитие;


налоговая, бюджетная политика государства.


В основу сценариев социально-экономического развития Югры положен долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством РФ 22 ноября 2018 года.


На долгосрочную перспективу выделяются 2 сценария социально-экономического развития - целевой и базовый.


Целевой вариант предполагает выход экономики автономного округа на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.


Базовый вариант характеризует развитие экономики автономного округа в условиях сохранения консервативных тенденций в мировой экономике.


Экономический рост по базовому варианту прогноза будет обеспечиваться увеличением инвестиций в основной капитал.


Для долгосрочного бюджетного планирования предлагается базовый вариант, результатом реализации которого станет достижение стратегических целей социально-экономического развития Югры.



Таблица 2



Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2036 года



среднегодовые темпы прироста (убыли)

Варианты

2018

2019 - 2024

2025 - 2030

2031 - 2036

Цена на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель (в среднем за период)

базовый

70,0

57,6

52,2

55,5

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США (в среднем за период)

базовый

62,9

65,1

70,7

74,1

Добыча нефти, млн. тонн (в среднем за период)

базовый

236,5

222,6

203,1

183,9

Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах

базовый

2,0

4,0

4,0

4,0

Валовой региональный продукт, в процентах

базовый

0,3

0,2

0,2

0,2

Инвестиции в основной капитал, в процентах

базовый

3,3

0,5

0,4

0,2

Промышленность, в процентах

базовый

0,0

-0,3

-0,3

-0,2

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах

базовый

0,0

1,0

1,2

1,7

Реальная заработная плата, в процентах

базовый

3,7

1,1

1,0

1,0

Оборот розничной торговли, в процентах

базовый

4,5

2,9

2,9

3,3



3. Основные макроэкономические параметры базового варианта прогноза



Демографическая ситуация


Одна из задач Стратегии - 2030 <5> - создание условий для длительной здоровой жизни.

________________

<5> Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года"


Акцент государственной демографической политики сделан на реализации национального проекта "Демография", который состоит из 5 проектов, связанных с развитием отраслей социальной сферы, направленных на поддержку семей при рождении детей, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, здорового образа жизни, активного долголетия и повышения качества жизни пожилых, занятия физической культурой и спортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»