1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты) на территории Тульской области.
2. Регламент представляет собой нормативный правовой акт органа исполнительной власти Тульской области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом Тульской области или иным нормативным правовым актом Тульской области полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного регионального контроля (надзора)), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Регламент разрабатывается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы государственного контроля (надзора), осуществляющие подготовку регламентов, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Тульской области, регламент утверждается совместным правовым актом таких органов.
6. Исполнение органами исполнительной власти Тульской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления Тульской области отдельных государственных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета Тульской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Тульской области и утвержденным в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено законом Тульской области.
7. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.