В современных условиях экономика промышленно развитых регионов все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. Экономическая политика таких регионов ориентирована на создание условий, в которых человек, его знания и таланты играют важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики. Эффективное развитие и использование человеческого потенциала и способностей человека является одним из главных элементов государственной политики, нацеленной на повышение конкурентоспособности региона.
Основные цели, целевые показатели и задачи в области образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе:
развитие региональной системы образования путем обновления ее инфраструктуры;
увеличение до 100% доли обучающихся, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности;
увеличение до 80% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципе всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование;
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, формирование системы профессиональных конкурсов;
формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
реализация программ дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям;