Действующий

О внесении изменений в Указ Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102



Направление 7.4. Финансово-бюджетная политика


Основной целью бюджетной политики области на 2018 - 2024 годы будут являться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики области, реализация целей социально-экономического развития области, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества.


С целью расширения горизонтов бюджетного планирования, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, увязки стратегического и бюджетного планирования в Тульской области с 2017 года проводится разработка долгосрочного бюджетного прогноза на срок 12 лет.


Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ и определить уровень допустимого бюджетного риска, фиксирующего компромисс между стабильной, гарантированной от внешних и внутренних угроз бюджетной системой и целенаправленным государственным стимулированием экономической активности.


В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов продолжится совершенствование мер по повышению качества среднесрочного планирования, направленных на снижение отклонений утвержденного объема расходов бюджета Тульской области на очередной финансовый год от ранее утвержденного на этот год объема расходов планового периода.


Аналогичная работа будет проводиться и в части повышения финансовой дисциплины и качества кассового исполнения бюджета в соответствии с поквартально запланированными объемами расходов, что позволит снизить риски возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.


Политика в сфере управления государственным долгом, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме.


Так, до 2024 года планируется осуществление расходов на обслуживание государственного долга Тульской области не выше 2,0% от объема собственных доходов бюджета области.


Будет продолжена работа по совершенствованию программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета области, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.


Развитие методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации необходимо продолжить по следующим направлениям:


обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам государственной политики;


обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);


формирование системы аудита эффективности государственных программ, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ на перспективу.


Продолжится реализация внедрения в бюджетный процесс предельных объемов расходов по каждой государственной программе с учетом изменения потребностей в объемах государственных услуг и обеспечения достижения стратегических целей развития области.


Дальнейшее совершенствование управления расходными обязательствами Тульской области должно осуществляться по пути обеспечения систематического контроля правовой обоснованности и эффективности их исполнения.