В 2018 - 2024 годах будет реализован комплекс мероприятий, направленных на устойчивое развитие сферы туризма и формирование образа Тульской области как гостеприимного региона.
Разработка и реализация эффективной концепции позиционирования туристского потенциала региона предполагает серьезную работу по привлечению инвестиций в туристскую инфраструктуру, включая благоустройство туристических и городских пространств, по повышению качества туристских услуг и, конечно, продвижению туристского продукта Тульской области. Ключевым фактором станет использование новых технологий с учетом современных тенденций и направлений развития отрасли.
Основные задачи по развитию туризма в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут реализованы в рамках трех направлений.
1. Развитие туристской инфраструктуры (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, знаки ориентирующей туристской навигации и т.д.), включая повышение комфортности мест отдыха и туристских объектов, предусматривает:
формирование базы данных инвестиционных предложений в сфере туризма с перечнем возможных для ведения бизнеса площадок, презентацию проектов потенциальным инвесторам;
кластерный подход к развитию территорий и создание благоприятного инвестиционного климата посредством разработки и реализации мер поддержки, в том числе для малого и среднего предпринимательства;
создание доступной и комфортной туристической среды и улучшение туристской инфраструктуры;
открытие и развитие в регионе креативных кластеров и городских пространств.
2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, которое включает улучшение качества и ассортимента регионального туристского продукта, а также развитие кадровых ресурсов туристской индустрии региона и предусматривает:
системную работу с турбизнесом по повышению качества сервиса и уровня оказываемых услуг, а также формированию новых турпродуктов, ориентированных на различные возрастные и целевые категории туристов;
разработку и внедрение стандартов качества для объектов туристской индустрии региона, в первую очередь для объектов гостиничного бизнеса и общественного питания;
развитие программ лояльности для гостей Тульской области;
функционирование горячей линии для туристов;
создание новых и развитие существующих туристско-информационных центров;