Недействующий

О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 21 декабря 2022 года)



Подраздел II. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


8. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет выявить ключевые проблемы:


1) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования, в том числе:


наличие очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте до 3 лет;


обучение во вторую смену более 8% обучающихся в общеобразовательных организациях;


увеличение количества обучающихся со сложными нарушениями в развитии; недостаток специалистов необходимого профиля для организации обучения данной категории детей;


2) недостаточная доступность и вариативность услуг сферы дополнительного образования и их несоответствие изменяющимся потребностям населения, в том числе минимальное предложение программ дополнительного образования, позволяющих развивать математическое и инженерное мышление, IT-компетенции, навыки конструирования, а также программ, стимулирующих участие школьников в социально значимой деятельности;


3) снижение воспитательного воздействия родителей, школы на формирование у детей и подростков нравственности и патриотизма как основы становления личности, связанных с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым России;


4) низкий уровень соответствия образовательных результатов системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг;


5) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;


6) недостаточно развитая система оценки качества образования из-за отсутствия целостной и сбалансированной системы контрольно-измерительных материалов, процедур и механизмов оценки качества образования;


7) значительный износ материально-технической базы образовательных организаций, недостаточность сетевой организации образовательных ресурсов, в том числе разных подсистем образования; невысокий уровень использования информационных и инновационных технологий в государственных (муниципальных) образовательных организациях Тверской области при оказании государственных услуг.