Причины дорожно-транспортных происшествий | Количество дорожно-транспортных происшествий | |||||||
2014 год | % | 2015 год | % | 2016 год | % | 2017 год | % | |
По вине водителей | 751 | 8,1 | 725 | 1,5 | 718 | 1 | 681 | 5,2 |
По вине пешеходов | 99 | 11,6 | 96 | 1,1 | 82 | 14,6 | 72 | 12,2 |
По причине технической неисправности транспортного средства | 10 | 150 | 7 | 30 | 9 | 28,6 | 4 | 55,6 |
Пешеходы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются одними из самых незащищенных участников движения. На 100 млн. совершенных передвижений каждым способом передвижения количество погибших пешеходов примерно в 3 раза выше, чем погибших водителей и пассажиров легковых автомобилей. Пешеходы гибнут и получают ранения в результате наезда транспортного средства на пешехода в большинстве случаев в результате наезда легкового автомобиля. На 100 млн. совершенных передвижений каждым способом передвижения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях водителей и пассажиров автобусов более чем в 10 раз ниже, чем количество пострадавших водителей и пассажиров легковых автомобилей, и в 20 раз ниже, чем количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях пешеходов.
В очагах аварийности целесообразно снижать установленную скорость движения транспортных средств до уровня, обеспечивающего безопасность движения, и устанавливать автоматизированные комплексы фото- и видеофиксации правонарушений дополнительно к тем, которые уже установлены. Помимо стационарных комплексов фиксации правонарушений рекомендуется использовать мобильные комплексы, обеспечивающие у водителей чувство неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.
Снижение количества использования легковых автомобилей, обеспечение безопасного скоростного режима транспортных средств, минимизация конфликтов являются ключевыми направлениями повышения безопасности движения на улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск".