Недействующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (с изменениями на 24 мая 2021 года)



Оценка транспортного спроса


Формирование спроса на передвижения, услуги транспорта обусловлено взаиморасположением жилых районов и районов производственного и общественно-делового назначения, обеспечивающих основные места приложения труда.


Для городского округа не характерно четкое деление на "спальные" и промышленные районы. В центральной части города Южно-Сахалинска практически соблюдается баланс спроса и предложения (около 52 тыс. рабочих мест и около 55 тыс. трудоспособного населения).


Для города Южно-Сахалинска характерна смешанная застройка, отсутствуют большие монофункциональные зоны, что благоприятно с точки зрения транспортных коммуникаций. Можно говорить, что город находится на пути развития полицентричности. Места приложения труда, объекты оказания услуг, места проживания расположены на относительно небольшом расстоянии, в связи с чем до них можно быстро добраться пешком, на велосипеде и на общественном транспорте при наличии соответствующей инфраструктуры. Уже сейчас в городе Южно-Сахалинске достаточно высокая (около 15%) доля пешеходных передвижений.


Общие объемы генерируемых передвижений в утренний час пик составляют около 66 тыс. передвижений в час. Из них основную часть, около 85%, составляют передвижения на индивидуальном и общественном транспорте. Более 95% передвижений от общего количества в утренний час пик - это передвижения по трудовым целям.


Наибольшие передвижения происходят между тремя укрупненными транспортными районами городского округа. Первый район условно ограничен ул. Сахалинской, железной дорогой и на севере границей городского округа. Второй район ограничен ул. Сахалинская, железной дорогой, ул. Емельянова. Третий район от ул. Емельянова вдоль железной дороги до ул. И.Куропатко. Количество передвижений между данными районами составляет около половины от всех передвижений по территории городского округа.


Суммарное передвижение в обоих направлениях через железную дорогу по всем сечениям составляет около 20% от всех передвижений в муниципальном образовании и выражается в интенсивности движения через железную дорогу более 17 тыс. автомобилей в утренний час пик.