Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2019 года N 11


О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2021 N 629.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2016 г. N 401 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2017 г. N 234, от 16 марта 2018 г. N 133) следующие изменения:


дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1. Региональный государственный надзор осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.";


дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:


"7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";


дополнить пунктами 12 - 21 следующего содержания:


"12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.


13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории значительного риска - один раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:


1) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;


3) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего уполномоченного органа.


16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего уполномоченного органа.


При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.


17. Органы, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.


Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.


18. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;


2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;


4) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.


19. На официальных сайтах органов, осуществляющих региональный государственный надзор, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;


2) индивидуальный номер налогоплательщика;


3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного и среднего риска;


4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.


20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.


21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.";


дополнить приложением следующего содержания:



"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
на территории Республики Мордовия


КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА



1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:


1) к категории высокого риска - юридические лица, являющиеся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (городские округа, муниципальные районы Республики Мордовия);


2) к категории значительного риска:


деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия;


3) к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, но не включенные в реестры критически важных и потенциально опасных объектов Республики Мордовия, у которых не выявлены нарушения обязательных требований по результатам проверок;


4) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства.


2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.


3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»