Квалификационные уровни | Должности, отнесенные к квалификационным уровням | Рекомендуемый минимальный должностной оклад, руб. |
1-й квалификационный уровень | Начальник отдела кадров (спецотдела и др.); начальник отдела охраны труда, начальник отдела организации и оплаты труда, начальник планово-экономического отдела и др. | 11916 |
Квалификационные требования по должностям:
бухгалтер, экономист: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;
бухгалтер II категории, экономист II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера (экономиста) не менее 3 лет;
бухгалтер I категории, экономист I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории, экономиста II категории не менее 3 лет;
"ведущий": высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера I категории, экономиста I категории не менее 3 лет;
"заместитель главного бухгалтера": высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности "ведущий" не менее 5 лет;
начальник отдела: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
В порядке исключения лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" соответствующих квалификационных справочников, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения могут быть приняты (назначены) на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.