Действующий

О некоторых вопросах разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 11 октября 2023 года)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)


2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Адыгея, наделенного в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти Республики Адыгея в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)


3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея и настоящим Порядком.


5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий, если иное не установлено законом Республики Адыгея.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)


6. Услуги, предоставляемые в электронной форме организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Республики Адыгея, в ведении которых находятся соответствующие организации.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)


7. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


1) упорядочение административных процедур и административных действий;


2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;


3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;