N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Примечание (источник показателя) |
1. | Образовательные организации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | ||||||||||
1.1. | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | ед. | - | - | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | НП "Образование", ФП "Цифровая образовательная среда". Показатель РФ определяет количество субъектов РФ, в которых внедрена модель цифровой образовательной среды к 2024 году, - 85 |
2. | Показатель "Число центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "ОБЖ" и т.д. при образовательных организациях" | ед. | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | НП "Образование", ФП "Современная школа" | ||
3. | Поддержка детей с ОВЗ | ||||||||||
3.1. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования (далее - ПООПОО) и на обновленной материально-технической базе | % | - | - | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 100 | НП "Образование", ФП "Современная школа" |
3.2. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей | % | 7 | 15 | 25 | 35 | 45 | 50 | |||
4. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, нарастающим итогом | тыс. чел. | - | 0,8 | 2,8 | 9,1 | 13,9 | 20,8 | 29,9 | 42,1 | К 2024 году охват техническим направлением составит 25% от общего числа детей, охваченным дополнительным образованием |
4.1. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. чел. | - | - | 12,6 | 18,9 | 28,3 | 34,6 | 44,1 | 53,6 | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
4.2. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", нарастающим итогом | тыс. чел. | - | 2,5 | 4,0 | 5,5 | 7,0 | 8,5 | 10,0 | 12,0 | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
4.3. | Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом | ед. | - | - | - | 1 | - | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5. | Создание детского технопарка "Кванториум" | ед. | - | - | 1 | - | - | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.1. | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра дополнительного образования детей | чел. | - | - | 400 | 600 | 800 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.2. | Количество педагогов, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федерального бюджета и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеразвивающим программам на базе созданного центра дополнительного образования детей | чел. | - | - | 50 | 50 | 50 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.3. | Доля педагогических работников центра дополнительного образования детей, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам | % | - | - | 100 | 100 | 100 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.4. | Количество детей, принявших участие в мероприятиях <*> акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра дополнительного образования детей | чел. | - | - | 1500 | 2500 | 3500 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.5. | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ | ед. | - | - | 8 | 10 | 12 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
5.6. | Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра дополнительного образования детей | ед. | - | - | 6 | 7 | 8 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
6. | Создание ключевых центров компетенций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования | ед. | - | - | 1 | - | - | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
6.1. | Численность детей, прошедших обучение по программам мобильного кванториума | чел. | - | - | 1000 | 1100 | 1200 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
6.2. | Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного кванториума | ед. | - | - | 9 | 10 | 11 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
6.3. | Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей с использованием инфраструктуры мобильного кванториума | ед. | - | - | 9 | 10 | 11 | - | - | - | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
7. | Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом | чел. | - | 21948 | 23777 | 25606 | 27435 | 29264 | 32922 | 36580 | НП "Образование", ФП "Социальная активность" |
7.1. | Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность | % | - | 3 | 7 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | НП "Образование", ФП "Социальная активность" |
7.2. | Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Республике Бурятия | % | - | 3 | 10 | 15 | 25 | 30 | 40 | 45 | НП "Образование", ФП "Социальная активность" |
7.3. | Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Республики Бурятия | % | - | 3 | 10 | 20 | 40 | 50 | 60 | 70 | НП "Образование", ФП "Социальная активность" |
8. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий | % | - | - | 34 | 46 | 52 | 58 | 64 | 70 | НП "Образование", ФП "Успех каждого ребенка" |
9. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | 0 | 0 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | НП "Образование", ФП "Учитель будущего" |
9.1. | Доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования | % | 0 | 0 | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | НП "Образование", ФП "Учитель будущего" |
9.2. | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации | % | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | НП "Образование", ФП "Учитель будущего" |
10. | Внедрение новых образовательных технологий и форм подготовки кадров для системы экономики | ||||||||||
10.1. | Создание Центра опережающей профессиональной подготовки для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс | ед. | - | - | - | 1 | - | - | - | - | НП "Образование", ФП "Молодые профессионалы" |
10.2. | Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | ед. | 2 | 10 | 18 | 28 | 38 | 46 | 52 | 2 | |
10.3. | Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Бурятия, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | - | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | - | |
10.4. | Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Бурятия, проходящих аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | - | ||
10.5. | Количество преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия | чел. | 57 | 250 | 450 | 650 | 833 | 966 | 1080 | ||
10.6. | Из них количество преподавателей (мастеров производственного обучения), сертифицированных в качестве экспертов Ворлдскиллс | чел. | 7 | 30 | 54 | 78 | 100 | 116 | 135 | ||
10.7. | Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | кол. | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 | ||
10.8. | Доля профессиональных образовательных организаций, где внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | % | - | - | - | 30 | 50 | 75 | 100 | ||
11. | Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального, вовлеченных в различные формы наставничества, % | ||||||||||
11.1. | Трудоустройство не менее 10% обучающихся на основе договора о целевом обучении в организациях Республики Бурятия разных форм собственности | % | - | - | - | - | - | - | - | 10,0 | НП "Образование". Объем средств из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению по итогам отборов Миннауки и высшего образования России |
11.2. | Доля работников из числа ППС в исследованиях и разработках по вопросам, относящимся к предмету преподавания, привлечение к исследованиям студентов (проведение республиканских олимпиад, конференций, конкурсов среди студентов вузов) от общего количества работников | % | - | - | - | - | - | - | - | 70,0 | |
12. | Обеспеченность объектами образования | ||||||||||
12.1. | Обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет | % | 85,04 | 82,55 | 83,0 | 87,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | НП "Демография", ФП. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100% доступности (к 2021 году) дошкольного образования детей до 3 лет |
12.2. | Число детей, обучающихся во вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | чел. | - | 0,45 | 0,1 | 1,253 | 2,623 | 4,253 | 5,183 | 6,158 | НП "Образование", ФП "Современная школа", ГП РБ "Развитие образования и науки" |