Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (с изменениями на 29 октября 2020 года)



3.4. Прогноз развития дорожной сети городского округа


Система магистральных улиц и дорог и развитие линий общественного транспорта - троллейбусов, автобусов и предложений по совершенствованию работы железнодорожной линии по перевозке пассажиров разработаны на основании расчета транспортных передвижений населения в городском округе, выполненных на основе данных генерального плана.



Развитие магистральной улично-дорожной сети городского округа


К настоящему времени в городе Чите сложилась некоторая система магистральных улиц и обходных дорог. С запада к городу подходит автомобильная дорога федерального значения Р-258 "Байкал", соединяющая г. Чита с городами Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Челябинск. Ее продолжение - автомобильная дорога федерального значения Р-297 "Амур" соединяет город Чита с городами Благовещенск и Хабаровск. Эти федеральные автодороги проходят через территорию города в виде обходной трассы с западной и северной стороны. По юго-восточной границе города проходит автомобильная дорога федерального значения А-350 (в пределах города - Объездное шоссе, Агинский тракт), соединяющая город Читу с пос. Агинское, пос. Забайкальск и подходящая к границе с Китаем.


В северном направлении от города отходят две трассы автодорог: одна - Чита - Романовка - Улан-Удэ - на продолжении ул. Трактовая и Романовского тракта, другая - Чита - Карповка - на продолжении ул. Красная Звезда и Карповского тракта. Кроме того в городе имеется Дворцовский тракт, соединяющий ул. Гайдара с автомобильной дорогой федерального значения Р-258 в районе пос. Дворцы.


В городе имеется ряд проездов. В юго-западной части: проезд Авиаторов, обеспечивающий подъезд к аэропорту, и проезды Рудничный, Кадалинский. В северной части города проезды Кутузовский, Угданский и Ивановский.


Основная часть города размещается в юго-восточной стороне и имеет прямоугольную сеть улиц, основными из которых являются улицы:


- в продольном направлении - Генерала Белика, Новобульварная, Бабушкина, Ленина, Амурская;


- в поперечном направлении - ул. Шилова, Богомягкова, Баргузинская, Ярославского - Полины Осипенко, имеющая выход на Московский тракт и две улицы, связывающие территорию города с основным железнодорожным вокзалом и автостанцией - ул. Бутина и ул. Ленинградская.


Остальная территория города размещается в виде отдельных поселков:


- на юге - поселки: Восточный, Наклонный, ЧЭС, Сибирский, Кадала и Дворцы;


- на северо-западе - Энергетиков, Кутузовка и Застепь;


- на севере - Ивановка, Биофабрика, Угдан, Заречный, Ясный, Каштак и поселок Текстильщиков;


- на юго-востоке - Антипиха, Песчанка и Заячий ключ.


В настоящем проекте предусматривается создание дифференцированной сети магистральных улиц и дорог по категориям, обеспечивающих связи между основными районами города по наиболее коротким путям передвижения. Для этого в проекте предусматривается создание двух продольных и трех поперечных диаметров магистральных улиц общегородского значения с повышенными скоростями движения.


Южный продольный диаметр проходит по улицам Гайдара, Магистральная, Карла Маркса и Лазо с выходом на юго-западе на автомобильную дорогу федерального значения Р-258 "Байкал", а на юго-востоке - на Агинский тракт. Центральный продольный диаметр проходит от автомобильной дороги федерального значения Р-258 "Байкал" по трассе севернее ул. Ивановская, ул. Шилкинская и далее с выходом на Объездное шоссе.