К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах округа.
По состоянию на 1 января 2017 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет 745,79 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 289,34 км.
Перечень дорог утвержден постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 1 февраля 2013 г. N 11 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Чита".
Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения округа и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляется в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Действующая сеть автомобильных дорог города Читы сформирована в 70 - 80-е годы XX века, в связи с этим технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.
Основные транспортные улицы городского округа имеют 4-полосную проезжую часть с общей шириной в красных линиях 25 - 40 м.
В городе имеются искусственные сооружения на пересечении улиц с водными преградами и железной дорогой.
Ниже приводится общая характеристика искусственных сооружений.
Таблица 11. Характеристика искусственных сооружений
п/п | Наименование искусственных сооружений | Нормативная нагрузка | Протяженность | Ширина | материал пролетных строений | ||
общая | пч | тротуар | |||||
1 | Мост через р. Чита по ул. Г.Белика | Н30, НК-80 | Г1-188.7, Г2-187.2 | 14.45 + 14.75 = 29.20 | Г1-11.75, Г2-11,45 | Г1,Г2 - 3 | ж/б |
2 | Мост через р. Чита по ул. Комсомольская | Н30, НК-80 | 76.66 | 18.50 | 13.80 | 2x2.35 | ж/б |
3 | Мост через р. Ингода по ул. Луговая | Н30, НК-80 | 363 | 12.40 | 9.20 | 2x1.6 | ж/б |
4 | Мост через р. Чита по ул. Ярославская | Н30, НК-80 | 134.02 | 14.80 | 9.10 | 2x2.85 | ж/б |
5 | Мост через р. Чита по ул. Ковыльная | А11, НК-80 | 142.08 | 12.2 | 10 | 2x1.1 | ж/б |
6 | Мост через ж/д по Дворцовский Тракт | А11, НК-80 | 53.3 | 17.6 | 16.1 | 2x0,75 | ж/б |
7 | Мост через ручей Б.Н. по тр. Молоковский 7+550 | НК-80 | 15.03 | 9,68 | 6.97 | 1.34+1.37 | ж/б |
8 | Мост через ручей Б.Н. по тр. Молоковский 12+506 | НК-80 | 15.42 | 10,74 | 8.04 | 1.36+1.34 | ж/б |
9 | Мост через лог по ул. Старошахтерская | А11, НК-80 | 24.20 | 7.95 | 6.50 | 1.45 | ж/б |
10 | Мост через ж/д по пр. Советов | Н30, НК-80 | Г1-135.13, Г2-136.4 | Г1-13.16, | Г1-9, Г2-7.07 | Г1-2.09+2.07 Г2-2x1,52 | Г1-сталежелезобетон Г2-сталь |
11 | Мост через ручей по Рудничный проезд | А11, НК-80 | 27.30 | 12.2 | 10.20 | 2x1 | ж/б |
12 | Мост через р. Чита по ул. Мостовая | А11, НК-80 | 108.3 | 15.5 | ж/б | ||
13 | Мост через ручей Б.Н. по ул. Каларская | Н30, НК-80 | 7.94 | 4.94 | 3,74 | 1.24 | ж/б |
14 | Мост через р. Кадалинка пр. Кадалинский | А11, НК-80 | 20.15 | 6.25 | 4.75 | 2x0,75 | ж/б |
15 | Мост через р. Песчанка ул. Буйницкого | А11, НК-80 | 27.70 | 6.19 | 4.55 | 0,79+0,85 | ж/б |
16 | Мост через р. Жерейка ул. Совхозная | А11, НК-80 | 14.15 | 10.57 | 8.17 | 2x1.2 | ж/б |
В связи с этим большая часть существующих магистралей нуждается в проведении работ по повышению качества проезжих частей, пешеходных путей сообщения, ремонта или нового строительства ливневой канализации и других инженерных сетей, на некоторых улицах расширения проезжей части.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность. В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%.
Существующая пропускная способность основных транспортных магистралей города Читы ограничена.
Отрицательно влияет на общую обстановку и точечная застройка центра города, усугубляющая ситуацию с загруженностью существующих транспортных магистралей.