Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (с изменениями на 29 октября 2020 года)



2.4. Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог


К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах округа.


По состоянию на 1 января 2017 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет 745,79 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 289,34 км.


Перечень дорог утвержден постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 1 февраля 2013 г. N 11 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Чита".


Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения округа и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляется в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Действующая сеть автомобильных дорог города Читы сформирована в 70 - 80-е годы XX века, в связи с этим технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.


Основные транспортные улицы городского округа имеют 4-полосную проезжую часть с общей шириной в красных линиях 25 - 40 м.


В городе имеются искусственные сооружения на пересечении улиц с водными преградами и железной дорогой.


Ниже приводится общая характеристика искусственных сооружений.



Таблица 11. Характеристика искусственных сооружений

п/п

Наименование искусственных сооружений

Нормативная нагрузка

Протяженность

Ширина

материал пролетных строений

общая

пч

тротуар

1

Мост через р. Чита по ул. Г.Белика

Н30, НК-80

Г1-188.7, Г2-187.2

14.45 + 14.75 = 29.20

Г1-11.75, Г2-11,45

Г1,Г2 - 3

ж/б

2

Мост через р. Чита по ул. Комсомольская

Н30, НК-80

76.66

18.50

13.80

2x2.35

ж/б

3

Мост через р. Ингода по ул. Луговая

Н30, НК-80

363

12.40

9.20

2x1.6

ж/б

4

Мост через р. Чита по ул. Ярославская

Н30, НК-80

134.02

14.80

9.10

2x2.85

ж/б

5

Мост через р. Чита по ул. Ковыльная

А11, НК-80

142.08

12.2

10

2x1.1

ж/б

6

Мост через ж/д по Дворцовский Тракт

А11, НК-80

53.3

17.6

16.1

2x0,75

ж/б

7

Мост через ручей Б.Н. по тр. Молоковский 7+550

НК-80

15.03

9,68

6.97

1.34+1.37

ж/б

8

Мост через ручей Б.Н. по тр. Молоковский 12+506

НК-80

15.42

10,74

8.04

1.36+1.34

ж/б

9

Мост через лог по ул. Старошахтерская

А11, НК-80

24.20

7.95

6.50

1.45

ж/б

10

Мост через ж/д по пр. Советов

Н30, НК-80

Г1-135.13, Г2-136.4

Г1-13.16,

Г1-9, Г2-7.07

Г1-2.09+2.07 Г2-2x1,52

Г1-сталежелезобетон Г2-сталь

11

Мост через ручей по Рудничный проезд

А11, НК-80

27.30

12.2

10.20

2x1

ж/б

12

Мост через р. Чита по ул. Мостовая

А11, НК-80

108.3

15.5

ж/б

13

Мост через ручей Б.Н. по ул. Каларская

Н30, НК-80

7.94

4.94

3,74

1.24

ж/б

14

Мост через р. Кадалинка пр. Кадалинский

А11, НК-80

20.15

6.25

4.75

2x0,75

ж/б

15

Мост через р. Песчанка ул. Буйницкого

А11, НК-80

27.70

6.19

4.55

0,79+0,85

ж/б

16

Мост через р. Жерейка ул. Совхозная

А11, НК-80

14.15

10.57

8.17

2x1.2

ж/б


В связи с этим большая часть существующих магистралей нуждается в проведении работ по повышению качества проезжих частей, пешеходных путей сообщения, ремонта или нового строительства ливневой канализации и других инженерных сетей, на некоторых улицах расширения проезжей части.


Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность. В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%.


Существующая пропускная способность основных транспортных магистралей города Читы ограничена.


Отрицательно влияет на общую обстановку и точечная застройка центра города, усугубляющая ситуацию с загруженностью существующих транспортных магистралей.