В городе Чита имеется развитая транспортная инфраструктура, представленная всеми видами транспорта - железнодорожным, воздушным, автомобильным (внегородским и внутригородским). Это 2 железнодорожных и 1 автомобильный вокзал, а также аэропорт гражданской авиации. Несмотря на наличие крупных автомагистралей общегородского значения, надежность транспортных связей между отдельными районами города невысока ввиду существенной пересеченности рельефа, наличия многочисленных естественных и искусственных преград. Территория города делится реками Ингода и Чита. Кроме того, фактором, в значительной мере сказывающимся на развитии города, является деление его железной дорогой. Все это крайне затрудняет оптимизацию улично-дорожной сети.
На формирование современной транспортной инфраструктуры города Читы повлияло и местоположение исторического центра города, большое количество жилых образований, разделенных естественными и искусственными преградами, прохождение автомобильных дорог федерального значения Р-258 "Байкал", Р-297 "Амур", А-350 "Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой" в границах городской черты.
1. Внешний транспорт
Город Чита является крупным транспортным узлом в системе международных, федеральных и региональных транспортных путей.
По территории городского округа "Город Чита" проходит международный транспортный коридор "Транссиб", связывающий Европу и Азию, центр страны и Сибирь, Дальний Восток, страны Западной Европы, Монголию и Китай. В составе коридора крупнейшие транспортные магистрали страны: железная дорога и автомобильные дороги федерального значения Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита и Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск - основные направления, а также меридиональные ответвления на государственную границу с Монголией и Китаем в составе железной дороги Карымская - Забайкальск и автомобильной дороги А-350 "Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой".
На территории городского округа имеются развитые системы 3-х видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного.
Ниже приводится характеристика отдельных видов транспорта.
Железнодорожный транспорт
По территории Читы проходит участок Забайкальской железной дороги протяженностью 35 км. В состав Читинского транспортного узла входят станции: Чита-I, Чита-II, Кадала, Антипиха, Черновская и Песчанка, а также остановочные пункты: 6176 км, Железобетонный Завод, 6191 км, 6205 км. Участок магистрали электрифицированный, двухпутный с автоблокировкой.
Железная дорога осуществляет транспортные связи Европейской части России с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Станция Чита-I - участковая станция 1 класса; станция расположена в центральной части города, южнее селитебной территории. Путевое развитие станции состоит из нескольких парков, специализированных по направлениям и характеру выполняемой работы, путей локомотивного и вагонного хозяйства, погрузочно-разгрузочных путей и тупиков общего пользования. Пассажирский вокзал располагается с южной стороны путевого развития. Ближе к центру города, локомотивное и вагонное хозяйства, имеются две низкие платформы по 160 м и одна низкая береговая платформа длиной 288 м.
Грузовой двор располагается на двух площадках: в юго-восточной горловине станции и восточнее пассажирского здания.
Станция выполняет комплекс операций по пропуску транзитных грузов и пассажирских поездов, формированию и расформированию поездов дальнего следования.
Станция Чита-II - пассажирская станция 1 класса, расположенная в центральной части города на левом берегу р. Чита. Путевое развитие станции состоит из парков приемоотправочного и ранжирного, здания пассажирского вокзала, расположенного с северной стороны.
Станция Кадала - грузовая станция 2 класса, расположена южнее аэропорта "Кадала" и обслуживающая этот аэропорт. Имеются здания пассажирского вокзала и две платформы: 212 м и 184 м.