Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (с изменениями на 29 октября 2020 года)



2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока


Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также является необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения.


Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.


Городской пассажирский транспорт города Читы представлен автобусами и троллейбусами. Регулярные перевозки пассажиров по маршрутам в городском сообщении ежедневно выполняют 58 троллейбусов муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление", 720 автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Результаты работы городского пассажирского транспорта в 2016 году представлены в таблице 16.



Таблица 16. Показатели работы городского пассажирского транспорта в 2016 году

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Кол-во единиц

1.

Количество маршрутов, в том числе:

ед.

52

1.1.

троллейбус

ед.

4

1.2.

автобус

ед.

48

2.

Протяженность маршрутной сети, в том числе

км

1013,85

2.1.

троллейбус

км

34,85

2.2.

автобус

км

979,0

3.

Объем перевозок пассажиров

млн. чел.

69,1

3.1.

троллейбус

млн. чел.

17,7

3.2.

автобусы

млн. чел.

51,4


Муниципальным предприятием "Троллейбусное управление" в 2016 году перевезено 25,6% всех пассажиров, перевозимых по регулярным маршрутам в городском сообщении.


Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится в утренние часы пик. На эти же часы приходится и наибольшая нагрузка на сеть городского пассажирского транспорта в центральной части города. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней и утренние часы рабочих дней недели. Также наблюдается сезонная неравномерность, которая выражается в уменьшении пассажиропотока в летний период года.


Основным фактором, определяющим величину транспортной подвижности, является распределение населения по социально-культурным категориям - рабочие, служащие, учащиеся вузов и техникумов, пенсионеры, школьники и др. При этом, согласно традиционным подходам к организации пассажирских перевозок общественным транспортом все передвижения жителей можно распределить следующим образом:


1) передвижения с трудовыми целями;


2) передвижения с учебными целями;


3) передвижения к зрелищным и культурно-просветительным учреждениям (театрам, концертным залам, кино, клубам, музеям и т.д.);


4) бытовые передвижения населения (к магазинам, рынкам, столовым, кафе, ателье, детским садам, яслям, поликлиникам, больницам, различным мастерским);


5) передвижения с целями активного отдыха (в том числе поездки на дачу).


На 1 января 2016 г. в г. Чите зарегистрировано 343511 человек.