При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Чита" учитывался прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловая активность на территории городского округа.
Транспортная система городского округа является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть выполнено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренные в Программе, предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов государственной власти Забайкальского края по развитию транспортной инфраструктуры.
В рамках программы предлагается рассмотреть два варианта развития транспортной инфраструктуры:
1. Базовый вариант развития предусматривает сохранение существующих тенденций изменения транспортного спроса и установленных целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры города, ремонт, строительство и реконструкция только отдельных приоритетных объектов. При данном сценарии транспортная инфраструктура города будет развиваться, прежде всего, за счет имеющегося финансирования, определенного муниципальной программой "Развитие городского хозяйства городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы", Адресной инвестиционной программой согласно утвержденным ежегодным Планам реализации и реализации на территории городского округа "Город Чита" Национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
2. Целевой вариант развития предусматривает выполнение мероприятий предложенных Генеральным планом в полном объеме с возможностью привлечения финансирования из федерального бюджета, краевого бюджета, а также внебюджетных средств (средств частных инвесторов).
При разработке и утверждении нового Генерального плана городского округа "Город Чита" будут предложены различные варианты развития транспортной инфраструктуры, проведена их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам), осуществлен выбор варианта развития транспортной инфраструктуры.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по ремонту и эксплуатации дорог, в связи с чем, в Программе выбирается базовый вариант развития транспортной инфраструктуры.
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице.
Таблица 29. Целевые показатели (индикаторы)
Наименование | Ед. изм. | Значение по базовому сценарию (2030 г.) | в том числе с разбивкой по годам | ||||||||||||
2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | |||
1. Протяженность автомобильных дорог города Читы общего пользования местного значения; | км. | 750,29 | 747,79 | 750,29 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Кол-во построенных светофорных объектов; | объектов | 122 | 0 | 0 | 8 | 56 | 36 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения; | км. | 5,205 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,705 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения. | км. | 4,5 | 2,0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Установка перильного ограждения | пог. м | 1286 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 640 | 646 | 0 | 0 | 0 |
6. Увеличение протяженности установленных пешеходных ограждений (установка направляющих устройств) | пог. м | 39542 | 0 | 6500 | 2735 | 8159 | 5015 | 2433 | 2200 | 2200 | 2200 | 3100 | 3200 | 1000 | 800 |
7. Ремонт покрытия проезжей части автомобильных дорог | км. | 144,42 | 0 | 21,85 | 23,79 | 25,19 | 24,98 | 22,62 | 25,99 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Установка барьерного ограждения | п.м | 3296 | 0 | 1410,0 | 126,0 | 300,0 | 0 | 1460,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Ремонт тротуаров | кв. м | 632567 | 0 | 121080 | 92590 | 90690 | 105346 | 118643 | 104218 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Установка остановочных павильонов | шт. | 165 | 0 | 32 | 25 | 50 | 33 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. Устройство освещения | км. | 8,29 | 0 | 1,5 | 1,87 | 0 | 4,92 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |