Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (с изменениями на 29 октября 2020 года)



2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения


Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из причин совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.


Общее количество дорожно-транспортных происшествий города Читы приведено в следующей таблице.



Таблица 20. Общее количество дорожно-транспортных происшествий

2015

2016

9 месяцев 2017

г. Чита

630

513

394


Отмечается снижение общего числа ДТП в 2016 году к аналогичному периоду 2015 года на 18,6%, общее количество раненых в 2016 году - 639 (АППГ - 770) снижение - 17,0%, количество погибших в 2016 году - 21 (АППГ - 35) снижение - 40%. За 9 месяцев 2017 года количество ДТП - 394, количество раненых - 491 и 18 человек погибли. 22 ДТП произошло с участием автобусов (АППГ - 23, снижение - 4,3%) от всех ДТП 5,6%. Количество раненых 36 (АППГ - 41, снижение - 12,2%) от всех раненых 7,3%.


Анализ травматизма на общественном транспорте МП "Троллейбусное управление" показывает:


- за 9 месяцев 2018 года - 6 падений пассажиров в троллейбусе (4 - по вине МП ТУ);


- в 2017 году - 11 падений пассажиров в троллейбусе (8 - по вине МП ТУ).


В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Читы, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе.


Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.


К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, к организационным - введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, устройство пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.


В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует помимо значительных капиталовложений довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.


При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.


Городская светофорная сеть состоит из 77 светофорных объектов. У 100% из 77 светофорных объектов имеется только один план дорожного движения, который к тому же не всегда отвечает фактическим требованиям дорожной ситуации. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.