Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из причин совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.
Общее количество дорожно-транспортных происшествий города Читы приведено в следующей таблице.
Таблица 20. Общее количество дорожно-транспортных происшествий
2015 | 2016 | 9 месяцев 2017 | |
г. Чита | 630 | 513 | 394 |
Отмечается снижение общего числа ДТП в 2016 году к аналогичному периоду 2015 года на 18,6%, общее количество раненых в 2016 году - 639 (АППГ - 770) снижение - 17,0%, количество погибших в 2016 году - 21 (АППГ - 35) снижение - 40%. За 9 месяцев 2017 года количество ДТП - 394, количество раненых - 491 и 18 человек погибли. 22 ДТП произошло с участием автобусов (АППГ - 23, снижение - 4,3%) от всех ДТП 5,6%. Количество раненых 36 (АППГ - 41, снижение - 12,2%) от всех раненых 7,3%.
Анализ травматизма на общественном транспорте МП "Троллейбусное управление" показывает:
- за 9 месяцев 2018 года - 6 падений пассажиров в троллейбусе (4 - по вине МП ТУ);
- в 2017 году - 11 падений пассажиров в троллейбусе (8 - по вине МП ТУ).
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Читы, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе.
Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, к организационным - введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, устройство пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует помимо значительных капиталовложений довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Городская светофорная сеть состоит из 77 светофорных объектов. У 100% из 77 светофорных объектов имеется только один план дорожного движения, который к тому же не всегда отвечает фактическим требованиям дорожной ситуации. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.