Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (с изменениями на 29 октября 2020 года)



2.5. Анализ состава парка транспортных средств, парковочных мест, уровень автомобилизации в городском округе


Количество зарегистрированных транспортных средств, зарегистрированных на территории городского округа "Город Чита", в динамике за 3 года представлена в Таблице 14.



Таблица 14. Состав парка транспортных средств

Год

Тип транспортного средства

Легковые

Грузовые

Автобусы

Мотоциклы

Прицепы

Всего

2015

113830

14806

5388

1137

2303

137464

2016

118821

15309

5625

1238

2475

143468

2017

123407

16665

5719

1324

2646

149761


В настоящее время все острее встает проблема нехватки парковочных мест в городе. Отсутствует достаточное количество парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.


Несмотря на повышение активности при создании парковочного пространства, многие задачи построения, функционирования и оценки эффективности управления парковками не решены на системном уровне. С позиций системного подхода требуется рассматривать задачу управления парковками во взаимосвязи с организацией дорожного движения и автомобильных перевозок с учетом ограничений в рамках транспортного планирования. Необходимо осуществлять координацию мероприятий по развитию парковочного пространства с задачами управления транспортным спросом, ограничения доступа в перегруженные центры городов, развития системы общественного транспорта. Рациональная организация парковок является одним из ключевых факторов изменения поведения при выборе способа поездки на городской территории.


Уровень автомобилизации населения в городе возрастает, а количество парковок почти неизменно, люди теряют время и здоровье в заторах не имея возможности припарковать автомобиль. Наилучшим решением проблемы является строительство сети муниципальных платных парковок.


На сегодняшний день в городе платные охраняемые парковки размещены лишь в крупных торгово-развлекательных центрах города, с небольшой вместимостью (максимум 60 машиномест).


Для того чтобы повысить доступность и привлекательность платных парковок, необходимо разработать выгодную тарифную сетку оплаты услуг, с учетом мнения горожан, чтобы наиболее привлекательной сделать стоимость парковки автомобиля за час.


Но учитывая менталитет, предложенные меры будут абсолютно неэффективны, если не воспользоваться инструментами принуждения и административными мерами. Такими как: установка шлагбаумов на въезд к придомовым территориям, установка знаков, запрещающих парковку на необорудованных и придомовых территориях в центре города, работа эвакуаторов и повышение величины административного штрафа за парковку в неположенном месте. Все эти меры в комплексе способны решить вопрос с наполняемостью уже построенных платных парковок.


Программой разработаны мероприятия по проведению реконструкции отдельных участков улично-дорожной сети городского округа "Город Чита", которые будут включать одновременно обустройство парковочных мест на территориях города. Вместе с тем, реализация основных мероприятий программы обеспечит к 2030 году:


- установку паркоматов;


- введение платных парковочных мест;


- строительство парковочных мест.


Уровень автомобилизации населения города Читы представлен в Таблице 15.


Таблица 15. Уровень автомобилизации города Читы