Количество зарегистрированных транспортных средств, зарегистрированных на территории городского округа "Город Чита", в динамике за 3 года представлена в Таблице 14.
Таблица 14. Состав парка транспортных средств
Год | Тип транспортного средства | |||||
Легковые | Грузовые | Автобусы | Мотоциклы | Прицепы | Всего | |
2015 | 113830 | 14806 | 5388 | 1137 | 2303 | 137464 |
2016 | 118821 | 15309 | 5625 | 1238 | 2475 | 143468 |
2017 | 123407 | 16665 | 5719 | 1324 | 2646 | 149761 |
В настоящее время все острее встает проблема нехватки парковочных мест в городе. Отсутствует достаточное количество парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
Несмотря на повышение активности при создании парковочного пространства, многие задачи построения, функционирования и оценки эффективности управления парковками не решены на системном уровне. С позиций системного подхода требуется рассматривать задачу управления парковками во взаимосвязи с организацией дорожного движения и автомобильных перевозок с учетом ограничений в рамках транспортного планирования. Необходимо осуществлять координацию мероприятий по развитию парковочного пространства с задачами управления транспортным спросом, ограничения доступа в перегруженные центры городов, развития системы общественного транспорта. Рациональная организация парковок является одним из ключевых факторов изменения поведения при выборе способа поездки на городской территории.
Уровень автомобилизации населения в городе возрастает, а количество парковок почти неизменно, люди теряют время и здоровье в заторах не имея возможности припарковать автомобиль. Наилучшим решением проблемы является строительство сети муниципальных платных парковок.
На сегодняшний день в городе платные охраняемые парковки размещены лишь в крупных торгово-развлекательных центрах города, с небольшой вместимостью (максимум 60 машиномест).
Для того чтобы повысить доступность и привлекательность платных парковок, необходимо разработать выгодную тарифную сетку оплаты услуг, с учетом мнения горожан, чтобы наиболее привлекательной сделать стоимость парковки автомобиля за час.
Но учитывая менталитет, предложенные меры будут абсолютно неэффективны, если не воспользоваться инструментами принуждения и административными мерами. Такими как: установка шлагбаумов на въезд к придомовым территориям, установка знаков, запрещающих парковку на необорудованных и придомовых территориях в центре города, работа эвакуаторов и повышение величины административного штрафа за парковку в неположенном месте. Все эти меры в комплексе способны решить вопрос с наполняемостью уже построенных платных парковок.
Программой разработаны мероприятия по проведению реконструкции отдельных участков улично-дорожной сети городского округа "Город Чита", которые будут включать одновременно обустройство парковочных мест на территориях города. Вместе с тем, реализация основных мероприятий программы обеспечит к 2030 году:
- установку паркоматов;
- введение платных парковочных мест;
- строительство парковочных мест.
Уровень автомобилизации населения города Читы представлен в Таблице 15.
Таблица 15. Уровень автомобилизации города Читы