ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2018 года N 154


Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы

(с изменениями на 29 октября 2020 года)

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.10.2020 N 111)



В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Думы городского округа "Город Чита".


3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Думы городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу www.gorduma.chita.ru.



Глава городского округа
А.Д.МИХАЛЕВ



Приложение
к решению Думы городского округа
"Город Чита"
от 27 декабря 2018 г. N 154



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2018 - 2030 ГОДЫ"


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2018 - 2030 ГОДЫ"

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры в городском округе "Город Чита" на 2018 - 2030 годы.

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита", Забайкальский край, город Чита, ул. Бутина, д. 39.

Основные разработчики программы

Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", Забайкальский край, город Чита, ул. Курнатовского, д. 46.

Соисполнители программы

Комитет градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита".

Основание для разработки программы

- статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

- распоряжение администрации городского округа от 29.03.2017 N 346-р "Об утверждении Плана мероприятий по исполнению полномочий администрации городского округа "Город Чита" в области градостроительной деятельности".

Цель программы

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Чита" в соответствии с потребностями в ремонте, реконструкции и строительстве объектов транспортной инфраструктуры.

Задачи программы

1. Развитие дорожного хозяйства в городском округе "Город Чита";

2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - до 750,29 км;

2. Проведение реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - на 5,205 км;

3. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения - 4,5 км;

4. Установка перильного ограждения - до 1286 п. м;

5. Установка новых светофоров - 122 шт.;

6. Увеличение протяженности установленных пешеходных ограждений (установка направляющих устройств) - до 39542 п. м;

7. Ремонт покрытия проезжей части автомобильных дорог - 144,42 км;

8. Ремонт тротуаров - 632567 кв. м;

9. Установка барьерного ограждения - 3926 п. м;

10. Установка остановочных павильонов - 165 шт.;

11. Устройство освещения - 8,29 км.

Сроки и этапы реализации программы

2018 - 2030 годы;

комплексная программа реализуется в 1 этап.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

1. Строительство развязки в разных уровнях на пересечении автодороги Чита - Улан-Удэ - Забайкальск и автодороги Чита - Смоленка - подъезд к федеральной автодороге Чита - Хабаровск (район Каштака) "ПК-17+00-ПК-36+05";

2. Реконструкция ул. Новобульварная от стадиона СибВО до ул. Шилова;

3. Изготовление проектно-сметной документации и строительство подъездной автодороги к мкр. Октябрьский-2;

4. Реконструкция ул. Журавлева (от ул. Серова до ул. Ленина и от ул. Бабушкина до ул. Матвеева);

5. Строительство автодороги по ул. Нагорная от ул. Красной Звезды до ул. Народная с пересечением ул. Геодезической до ул. Шилкинской в г. Чите;

6. Строительство автомобильной дороги ул. Нагорная (адрес участка: ул. Красной Звезды - ул. Нагорная);

7. Строительство автомобильной дороги Карповский тракт (адрес участка: ПК 17+00 - ПК 23+00);

8. Разработка проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию дорожной сети;

9. Ремонт покрытия проезжей части автомобильных дорог;

10. Ремонт тротуаров;

11. Установка барьерного ограждения;

12. Установка остановочных павильонов;

13. Установка направляющих устройств;

14. Устройство светофорных объектов;

15. Устройство освещения.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 4 155 147,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 132 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 873 310,0 тыс. рублей;

2020 год - 639 979,0 тыс. рублей;

2021 год - 676 679,0 тыс. рублей;

2022 - 2030 - 1 833 179,0 тыс. рублей;

За счет средств бюджета городского округа "Город Чита" - 45 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 12 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 18 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 - 2030 - 15 100,0 тыс. рублей;

За счет средств федерального бюджета - 3 340 050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 703 850,0 тыс. рублей;

2020 год - 473 800,0 тыс. рублей;

2021 год - 510 500,0 тыс. рублей;

2022 - 2030 - 1 651 900,0 тыс. рублей;

За счет средств краевого бюджета - 769 997,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 120 000,0 рублей;

2019 год - 151 460,0 рублей;

2020 год - 166 179,0 тыс. рублей;

2021 год - 166 179,0 тыс. рублей;

2022 - 2030 - 166 179,0 тыс. рублей.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


2.1. Анализ положения Забайкальского края в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа "Город Чита" в структуре пространственной организации Забайкальского края


Забайкальский край расположен на юго-востоке Восточной Сибири, входит в состав Дальневосточного федерального округа (Указ Президента Российской Федерации от 03.11.2018 N 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849"). На западе и северо-западе Забайкальский край граничит с Республикой Бурятия и Иркутской областью, на северо-востоке и востоке с Республикой Саха (Якутия) и Амурской областью. На юге и юго-востоке на протяжении полутора тысяч километров пролегла государственная граница с Монголией и Китаем. Общая длина границ края - 4770 км. Протяженность государственной границы с КНР составляет 1064 км, границы с Монголией - 863 км.


Забайкальский край характеризуется выгодным географическим положением. По территории края проходят стратегически важные железнодорожные и автомобильные магистрали. Все это способствует эффективному развитию как межрегиональных, так и внешнеэкономических деловых, торговых и культурных связей.


Территория Забайкальского края составляет 431,9 тыс. кв. км, или 2,5% от территории Российской Федерации (12-е место). Плотность населения - 2,6 человека на 1 кв. км (по России - 8,4 человека).


Город Чита - административный центр Забайкальского края является крупным политическим, экономическим и социальным центром Забайкальского края. Чита расположена на реке Ингода у впадения в нее левобережного притока реки Чита в восточной части Российской Федерации и в 6000 километрах к востоку от Москвы.


Город Чита - крупный железнодорожный центр на Транссибирской магистрали, связывающей столицу Российской Федерации Москву с Владивостоком.


Важнейшие трассы:


- автомобильная дорога федерального значения Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита;


- автомобильная дорога федерального значения Р-297 "Амур" Чита - Хабаровск;


- автомобильная дорога федерального значения А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой.


Международный аэропорт "Чита" (Кадала) расположен в 18 км от центра города Читы, в 8 км от федеральной автотрассы Москва - Чита - Хабаровск - Владивосток и автомобильной дороги Москва - Чита - Забайкальск, в 500 м от Транссибирской магистрали.


Основным преимуществом городского округа "Город Чита" является важное геополитическое положение, обеспечивающее экономические и транспортные связи между западными и восточными регионами России, Китаем. Благодаря Транссибирской магистрали, наличию железнодорожного и автомобильного сообщения с Китайской Народной Республикой и международного аэропорта город Чита выполняет функции транспортного моста.



2.2. Социально-экономическая характеристика городского округа "Город Чита", характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса


Город Чита является крупным политическим, экономическим и социальным центром Забайкальского края. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов. Территория городского округа "Город Чита" разделена на 4 административных района, со следующим разделением земель:


- Центральный административный район - 8 376 га;


- Ингодинский административный район - 13 100 га;


- Железнодорожный административный район - 5 242 га;


- Черновский административный район - 26 682 га.


Основная доля населения проживает на территории Центрального административного района - 35,7%. Наименьшая доля жителей приходится на Железнодорожный административный район - 13,5%.


За последние 10 лет сохраняется позитивная демографическая динамика, обусловленная естественным и миграционным приростом. Основным источником миграционного роста численности населения края выступает внутренняя миграция за счет приезжих из районов Забайкальского края и международная миграция из стран СНГ. Положительному сальдо миграции способствует реализация на территории городского округа "Город Чита" Государственной программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы.


За период с 2013 по 2016 годы среднегодовая численность населения города Читы увеличилась на 11265 чел. (3,4%) и в 2016 году составила 345299 человек.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (далее - Забайкалкрайстат) на 1 июня 2017 года численность постоянного населения города составила 347376 человек. В январе - июне 2017 года число родившихся превысило число умерших на 25,6%. Естественный прирост населения составил 448 человек. В город прибыли 3664 человека, выбыли из города 3819 человек, миграционная убыль - 155 человек.


На территории города Читы на 1 июля 2017 года числится 8882 предприятия и организации различных организационно-правовых форм собственности: государственной и муниципальной - 7,5%, частной - 83,8%, смешанной российской - 0,6% и др. Количество малых предприятий города Читы на 1 июля 2017 года - 462 единицы с численностью работников 13601 человек, 10,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) в налоговых органах. На крупных и средних предприятиях занято 91,5 тыс. человек.


В анализируемом периоде 2013 - 2016 гг. среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города Читы претерпевала сокращение за счет закрытия предприятий, наиболее уязвимых к экономическим кризисам и спадам производства.


По данным Забайкалкрайстата численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, на конец декабря 2016 года составила 1406 человек, или 91,5% к уровню 2013 года, из них 1272 человека имели статус безработного (93,2% к 2013 году), пособие по безработице получили 1016 безработных или 83,1% к 2013 году.


Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, на конец июня 2017 года составила 1302 человека, из них 1123 человека имели статус безработного. Пособие по безработице получают 806 безработных.


По состоянию на 1 января 2017 года уровень официально зарегистрированной безработицы в городе Чите составил 0,76% от экономически активного населения (0,9% - в 2013 году), на 29 июня 2017 года - 0,66%. Реализация мероприятий по содействию занятости населения способствует снижению регистрируемой безработицы.


Город Чита представляет широкие возможности для отдыха и туризма: благоприятную экологическую обстановку, богатство природных ресурсов, уникальность исторического комплекса, развитый ресторанный и гостиничный бизнес.


Промышленное производство на территории городского округа представлено добычей полезных ископаемых, обрабатывающими производствами, обеспечением электрической энергией, газом и паром и водоснабжение, водоотведение, организацией сбора и утилизации отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений.


Кризисные явления отрицательно сказались на социально-экономических показателях развития Читы. На протяжении последних лет роста промышленного производства не наблюдается, что является следствием низкого уровня процессов технологического обновления и недостаточной конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках. Объем отгруженных товаров увеличивается в действующих ценах за счет инфляционной составляющей.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2013 году составил 16,2 млрд. руб., 111,3% в действующих ценах к уровню 2012 года, в 2016 году - 23,3 млрд. рублей, 110,0% в действующих ценах к 2015 году, в январе - июне 2017 года - 11,7 млрд. руб., 91,3% в действующих ценах к соответствующему периоду 2016 года.


Индекс промышленного производства по крупным и средним организациям города в 2013 году составил 93,7% к уровню 2012 года, в 2016 году - 94,7% к уровню 2015 года, в январе - июне 2017 года - 99,9% к уровню января - июня 2016 года.


Потребительский рынок городского округа "Город Чита" является одним из основных источников занятости населения. Структура потребительского рынка в течение 3-х лет остается неизменной. На 1 января 2017 года на территории городского округа "Город Чита" действует 4804 объекта потребительского рынка, в структуре которых 64,5% приходится на объекты торговли, 19,4% - на предприятия по оказанию услуг, 12,6% - на предприятия общественного питания. Следует отметить, что в течение 2016 года произошло сокращение количества объектов потребительского рынка на 8,4%, что, прежде всего, связано со спадом потребительской активности населения в ходе продолжающегося экономического кризиса.


По данным Забайкалкрайстата в 2016 году оборот розничной торговли по городу Чите составил 101,4 млрд. рублей (в 2013 году - 82,1 млрд. руб.), что в физической массе ниже достигнутого уровня 2015 года на 0,9% (в 2013 году темп роста в сопоставимых ценах - 103,3%). Предприятиями общественного питания в 2016 году оказано услуг в объеме 5,0 млрд. руб. (в 2013 году - 4,7 млрд. руб.), что в сопоставимых ценах на 4,4% ниже предыдущего года (в 2013 году темп роста в сопоставимых ценах - 103,5%). В январе - мае 2017 года оборот розничной торговли составил 41,0 млрд. руб., 99,1% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых ценах, оборот общественного питания - 2,1 млрд. руб., 100,9% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых ценах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»