ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2019 года N 54


О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098



Правительство области постановляет:


1. Внести в подпрограмму "Безбарьерная среда" (приложение 5) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:


в паспорте подпрограммы 5:


в позиции "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" слова и цифры "доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;";


в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5":


слова и цифры "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 23.2%" заменить словами и цифрами "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 25%";


слова и цифры "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 98%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 90%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 40%;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;";


в пункте четвертом раздела II:


в абзаце восьмом цифры "23.2%" заменить цифрами "25%";


абзацы десятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:


"доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%;


доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%;


доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;";


абзац десятый пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:


"создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;";


абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 раздела VI изложить в следующей редакции:


"- создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;";


пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:


"

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения

%

-

-

-

-

53.3

60.6

75.4

78.3

81.2

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения

%

-

-

-

-

45

60

60.9

62.5

64.0

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области

%

-

-

-

-

11.6

11.6

11.6

11.6

11.6

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры

%

-

-

-

-

36.8

43.8

46.3

47.5

48.8

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения

%

-

-

-

-

38.4

44.4

48.1

52.0

55.6

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

-

-

-

-

2.6

4.2

17.5

18.0

18.0

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

3.2

5.2

12.6

20.0

22.3

22.3

22.3

24.0

25.0

доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования

%

-

-

-

-

14.8

18.5

26.9

26.9

26.9

доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

-

-

-

-

80.0

85.0

90.0

95.0

95.0

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

-

-

-

-

96.0

97.0

98.0

99.0

99.0

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

-

-

-

-

33.9

35.0

40.0

45.0

45.0

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

-

-

-

-

-

-

90.0

95.0

100.0

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта

%

-

-

-

-

50.1

84.8

85.7

86.1

86.1

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности

%

-

-

-

-

60.0

-

-

-

-

доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования

ед.

12

19

5

1

2

1

2

2

2

количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов

ед.

10

86

-

-

4

-

-

-

-

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)

%

31.3

31.3

31.3

31.3

31.3

15.0

-----

10.2

-----

24.3

15.5

-----

12.2

-----

25.7

16.5

-----

13.9

-----

27.4

17.5

-----

14.6

-----

29.2

";


в приложении 3 к подпрограмме 5:


пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:


"

10.

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций области

за период (год)

(N / P) x 100%

N - количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц

3

дошкольные образовательные организации

1

Департамент образования области

P - общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц

11.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области

за период (год)

(L / H) x 100%

L - количество общеобразовательных организаций области, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц

3

общеобразовательные организации

1

Департамент образования области

H - общее количество общеобразовательных организаций, единиц

";


пункты 13 - 15 изложить в следующей редакции:


"

13.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

за период (год)

(F / A) x 100%

F - численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек

3

дети-инвалиды в возрасте от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию

1

Департамент образования области

A - общая численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, чьи родители зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек

14.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

за период (год)

(C / T) x 100%

C - численность детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек

3

дети-инвалиды школьного возраста

1

Департамент образования области

T - общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек

15.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

за период (год)

(A / K) x 100%

A - численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек

3

дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет

1

Департамент образования области

K - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек

";


пункт 28 изложить в следующей редакции:


"

28.

Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

за период (год)

(M / N) x 100%

M - численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек

3

выпускники-инвалиды 9 и 11 классов

1

Департамент образования области

N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек

";


в приложении 3(1) к подпрограмме 5 строку


"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»