ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2019 года N 54
О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098
Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму "Безбарьерная среда" (приложение 5) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:
в паспорте подпрограммы 5:
в позиции "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" слова и цифры "доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5":
слова и цифры "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 23.2%" заменить словами и цифрами "доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 25%";
слова и цифры "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 98%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 90%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 40%;" заменить словами и цифрами "доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;";
в пункте четвертом раздела II:
в абзаце восьмом цифры "23.2%" заменить цифрами "25%";
абзацы десятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;";
абзац десятый пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:
"создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;";
абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 раздела VI изложить в следующей редакции:
"- создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;";
пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:
"
3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта | доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения | % | - | - | - | - | 53.3 | 60.6 | 75.4 | 78.3 | 81.2 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения | % | - | - | - | - | 45 | 60 | 60.9 | 62.5 | 64.0 | |
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области | % | - | - | - | - | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 | |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры | % | - | - | - | - | 36.8 | 43.8 | 46.3 | 47.5 | 48.8 | |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения | % | - | - | - | - | 38.4 | 44.4 | 48.1 | 52.0 | 55.6 | |
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | - | - | - | - | 2.6 | 4.2 | 17.5 | 18.0 | 18.0 | |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 3.2 | 5.2 | 12.6 | 20.0 | 22.3 | 22.3 | 22.3 | 24.0 | 25.0 | |
доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования | % | - | - | - | - | 14.8 | 18.5 | 26.9 | 26.9 | 26.9 | |
доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | % | - | - | - | - | 80.0 | 85.0 | 90.0 | 95.0 | 95.0 | |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | % | - | - | - | - | 96.0 | 97.0 | 98.0 | 99.0 | 99.0 | |
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | % | - | - | - | - | 33.9 | 35.0 | 40.0 | 45.0 | 45.0 | |
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | % | - | - | - | - | - | - | 90.0 | 95.0 | 100.0 | |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта | % | - | - | - | - | 50.1 | 84.8 | 85.7 | 86.1 | 86.1 | |
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности | % | - | - | - | - | 60.0 | - | - | - | - | |
доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования | ед. | 12 | 19 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов | ед. | 10 | 86 | - | - | 4 | - | - | - | - | |
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) | % | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 31.3 | 15.0 ----- 10.2 ----- 24.3 | 15.5 ----- 12.2 ----- 25.7 | 16.5 ----- 13.9 ----- 27.4 | 17.5 ----- 14.6 ----- 29.2 |
";
в приложении 3 к подпрограмме 5:
пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"
10. | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций области | за период (год) | (N / P) x 100% | N - количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц | 3 | дошкольные образовательные организации | 1 | Департамент образования области |
P - общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц | ||||||||||
11. | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области | за период (год) | (L / H) x 100% | L - количество общеобразовательных организаций области, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц | 3 | общеобразовательные организации | 1 | Департамент образования области |
H - общее количество общеобразовательных организаций, единиц |
";
пункты 13 - 15 изложить в следующей редакции:
"
13. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | % | доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | за период (год) | (F / A) x 100% | F - численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек | 3 | дети-инвалиды в возрасте от 1.5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию | 1 | Департамент образования области |
A - общая численность детей-инвалидов от 1.5 до 7 лет, чьи родители зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек | ||||||||||
14. | Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | % | доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | за период (год) | (C / T) x 100% | C - численность детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек | 3 | дети-инвалиды школьного возраста | 1 | Департамент образования области |
T - общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек | ||||||||||
15. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | % | доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста | за период (год) | (A / K) x 100% | A - численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек | 3 | дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет | 1 | Департамент образования области |
K - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек |
";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"
28. | Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | % | доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | за период (год) | (M / N) x 100% | M - численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек | 3 | выпускники-инвалиды 9 и 11 классов | 1 | Департамент образования области |
N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек |
";
в приложении 3(1) к подпрограмме 5 строку
"