4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Службой по направлениям:
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;
регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).
4.3. Процедурой исполнения государственной функции является проведение контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора. Административный регламент определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Службы по осуществлению регионального государственного экологического надзора главным государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды, его заместителем; старшими государственными инспекторами Иркутской области в области охраны окружающей среды.
4.4. Перечень должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, утверждается Правительством Иркутской области в установленном порядке.
4.5. В процессе исполнения государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями, привлекает экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
4.6. Служба при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.7. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.