Недействующий

Об утверждении административного регламента осуществления службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области регионального государственного экологического надзора (с изменениями на 30 марта 2021 года)



Глава 4. ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА


4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


4.2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Службой по направлениям:


регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;


регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;


регионального государственного надзора в области обращения с отходами;


регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;


регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;


регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).


4.3. Процедурой исполнения государственной функции является проведение контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора. Административный регламент определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Службы по осуществлению регионального государственного экологического надзора главным государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды, его заместителем; старшими государственными инспекторами Иркутской области в области охраны окружающей среды.


4.4. Перечень должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, утверждается Правительством Иркутской области в установленном порядке.


4.5. В процессе исполнения государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями, привлекает экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.


4.6. Служба при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


4.7. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.