Ресурсное обеспечение реализации Стратегии за счет средств бюджета города Омска и межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней сформировано по трем сценариям развития города Омска: "Борьба за выживание", "Трансформация", "Территория комфорта" (приложение N 5 к настоящей Стратегии).
Согласно модели бюджета города Омска по сценарию развития города Омска "Трансформация" в 2030 году ожидается поступление налоговых и неналоговых доходов в сумме 15 824,2 млн. рублей.
При реализации данной модели предусмотрено увеличение поступлений в бюджет города Омска от налога на доходы физических лиц, что обусловлено ростом номинальной заработной платы при сохранении численности трудоспособного населения. Кроме того, в результате роста доли малых и средних предприятий ожидается увеличение поступлений налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных режимов. Также учтено влияние инфляционных процессов на поступление имущественных налогов и неналоговых доходов.
При реализации моделей бюджетов города Омска по сценариям развития города Омска "Борьба за выживание" и "Территория комфорта" в 2030 году ожидается поступление налоговых и неналоговых доходов в сумме 10 920,7 млн. рублей и 18 284,0 млн. рублей соответственно. При этом значительные риски для доходной части модели бюджета города Омска по сценарию развития города Омска "Борьба за выживание" несут неблагоприятные внутренние и внешние факторы, а именно замедление экономического роста, отток трудоспособного населения, сокращение количества организаций малого и среднего предпринимательства, негативные глобальные тенденции на мировых сырьевых рынках. Обязательная необходимость обеспечения выполнения социальных гарантий может привести к существенному снижению и оптимизации расходов на функционирование муниципальных учреждений города Омска и исключению инвестиционных расходов.
При формировании прогноза по налоговым доходам бюджета города Омска учтены следующие особенности исчисления налоговых доходов.
По налогу на доходы физических лиц при сценарии развития города Омска "Борьба за выживание" учтена стагнация экономики, с сохранением оттока трудоспособного населения в среднем на 1% - 2% ежегодно, что, в свою очередь, приведет к снижению темпов роста номинальной заработной платы, соответственно рост поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет города Омска будет незначительным и составит в 2024 году 126,7%, в 2030 году - 119,7% к уровню 2017 года (снижение поступлений налога на доходы физических лиц с 2022 года на 0,9% ежегодно).
При сценариях развития города Омска "Трансформация" и "Территория комфорта" рост поступлений налога на доходы физических лиц в 2024 году составит 160,0% к уровню 2017 года с учетом частичного улучшения показателей социально-экономического развития города Омска, с 2022 года ежегодный рост номинальной заработной платы составит 107,0%.
Начиная с 2025 года при сценарии развития города Омска "Трансформация" предусмотрен ежегодный рост номинальной заработной платы 106,1%, в связи с чем поступления в бюджет города Омска от налога на доходы физических лиц в 2030 году возрастут в 2,3 раза к уровню 2017 года.
Сценарий развития города Омска "Территория комфорта" предусматривает увеличение объемов промышленного производства, приток рабочей силы и ежегодный рост номинальной заработной платы на 107,8%. Согласно данному сценарию развития поступления в бюджет в 2030 году увеличатся в 2,5 раза к уровню 2017 года.
При сценарии развития города Омска "Борьба за выживание" в условиях негативной динамики экономической ситуации, в том числе сокращения реальных доходов населения, ограничения текущего потребления, сокращения оборота розничной торговли и платных услуг населению прогнозные показатели по налогам на совокупный доход предусмотрены в 2024 году в размере 48,2%, в 2030 году - 45,4% к уровню 2017 года. Прогнозом предусмотрено снижение поступлений в бюджет города Омска по доходам от упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения и единого сельскохозяйственного налога на 1,0% ежегодно, а также учтена отмена с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
При сценарии развития города Омска "Трансформация" в условиях стабилизации макроэкономических показателей прогноз по налогам на совокупный доход составит в 2024 году - 52,6%, в 2030 году - 59,1% к уровню 2017 года. Предусмотрен рост поступлений по доходам от упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения и единого сельскохозяйственного налога на уровне 102,0% ежегодно, с учетом отмены с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
При формировании сценария развития города Омска "Территория комфорта" предусмотрен рост прогноза по налогам на совокупный доход, который составит в 2024 году - 139,3%, 2030 году - 161,2% к уровню 2017 года, в связи с ростом реально располагаемых доходов населения; восстановление потребительской активности, рост оборота розничной торговли, в том числе поступления по доходам от упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу предусмотрены с ежегодным ростом на 3,0% до 2025 года, с 2026 года рост составит 105,0% ежегодно.
При формировании сценария развития города Омска "Территория комфорта" предусмотрено сохранение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с ежегодным ростом поступлений по данному источнику в размере 101,0%.
Прогноз по имущественным налогам сформирован с учетом увеличения количества объектов недвижимости при сохранении уровня кадастровой стоимости объектов налогообложения.