Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)




Рис. 16. Численность обучающихся бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования - детских школ искусств и детских художественных школ, тыс. чел.


В целях обеспечения безопасности учреждений культуры установлены системы видеонаблюдения в зданиях БОУ ДО "Детская школа искусств N 18 "Школьные годы" и БОУ ДО "Детская школа искусств N 21", система контроля управления доступом в здание БОУ ДО "Детская школа искусств N 21".


В 2017 году получены из казны города Омска 3 здания общей площадью 4,6 тыс. кв.м, закрепленные на праве оперативного управления за БОУ ДО "Детская школа искусств N 5", БОУ ДО "Детская школа искусств N 12" и БОУ ДО "Детская художественная школа N 3 имени Е.В. Гурова".


С целью поддержки талантливых детей ежегодно проводятся мероприятия интеллектуально-творческой, духовно-нравственной, художественно-эстетической, патриотической, эколого-биологической, социально-педагогической, спортивной и технической направленности. Также одаренные дети участвуют во всероссийских и международных мероприятиях. Талантливым детям города Омска ежегодно присуждаются премии Президента Российской Федерации, Губернатора Омской области, стипендии Мэра города Омска.


С 2016 года доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий составляет 5% от общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования.


Для детей "особой заботы" на базе 7 бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования реализуются адаптированные программы (473 обучающихся).


В рамках обеспечения безопасности участников образовательного процесса все образовательные учреждения оснащены кнопками тревожной сигнализации, 204 объекта оборудованы системами видеонаблюдения, используется 1 805 камер. Сотрудниками частных охранных предприятий охраняются 120 объектов. В 39 образовательных учреждениях установлены турникеты, в 182 - домофонные системы.


Ключевые проблемы в сфере общего и дополнительного образования:


- необходимость доведения доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет до 100%;


- потребность в строительстве детсадов-яслей для детей от 2 месяцев до 3 лет;


- потребность перевода школ с двухсменной работы на односменную;


- значительное количество школ, детских садов, школ дополнительного образования детей, требующих капитального ремонта и реконструкции;


- потребность в строительстве школ и детских садов в новых жилых микрорайонах;


- потребность в расширении услуг дополнительного образования.